gabblgob: (Default)
[personal profile] gabblgob
Вчера читал пейджер речь Махатхира Мухаммада на той самой конференции, куда ВВП ездил щёки надувать, типо Россия — исламская страна, ога. Перевод корявый, ну, да ладно.

Красной линией через весь текст: мусульман унижают, мусульман оскорбляют, мусульман третируют, над ними смеются. Это безобразие, это недопустимо. Нужно собраться, объединиться и показать обидчикам кузькину мать. Каддафи дует в ту же дуду уже лет сорок. А тут к ним присоединяется строитель памятника террорюгам исламского «культурного центра» г-н Фейсал Абдул Рауф.

Это любимая тема мусульман, даже весьма приличных с виду — мы такие бедные, но гордые и очень мстительные. Мы вам отомстим за все унижения!

Я только не могу никак понять: о каких таких «унижениях» и «обидах»  речь? Их грабят проклятые ТНК? Очень неприятно, согласен. Но ТНК грабят всех — и негров, и малайцев, и даже белых англосаксов протестантского вероисповедания. И уж без помощи местных исламских элиток злодеи-олигархи из ТНК ни в одной исламской стране и дохлой мыши бы не украли. Может быть, они «обижаются» на то, что их как-то не так, не по уму и не по заслугам, встречают на Западе? Вот об этом я как раз хочу рассказать парочку историй.

История первая

Я тогда преподавал компьютерную безграмотность на интеграционных курсах (пришлось даже книжку по Windows+Office специально из нескольких источников скомпилировать — иначе невозможно было работать). В одной комнате шли мои занятия, а в соседней — занятия по немецкому языку, опять же, для «интегрантов».

В один прекрасный день (поздняя весна, почти лето, довольно жарко) появляется у нас некий господин из гордой и независимой исламской страны (пусть будет г-н Хассан). Начальство встречает его, как дорогого гостя, (ведомство по трудоустройству, страдающее тяжёлой формой интеграстии — потом как-нибудь объясню, в чём это выражается — за каждого такого студиозуса перечисляет фирме нехилую денюжку) и торжественно препровождает его в кабинет, где проходит (только начался) урок живаго великонемецкаго языка.

Через 10 минут г-н Хассан вылетает из кабинета — красный, как рак, и сталкивается чуть ли не нос к носу с шефом. Дальше происходит примерно такой диалог:

— Господин Хассан?!
— Я не быть туда!
— Куда «туда»?!
— Туда! (машет рукой в сторону кабинета). Я не учить туда немецкий!
— Прошу прощения, но почему?!
— Женщина!
— Женщина — что?!
— Женщина учить! Я мужчина! Нет мужчина учить? Почему нет мужчина учить? Женщина! Голова, волосы! Нога, рука, голый! Я не учить так! Нельзя!

Для маленькой консалтинговой фирмы, которая участвует в интеграционных программах, каждый студент — это удача. А потеря, соответственно, — неуд. Шеф делается сначала серым, а потом приобретает цвет варёной свёклы. Дело в том, что женщина, у которой не желает учиться немецкому г-н Хассан — как раз хороший специалист с соответствующим образованием и жена шефа. Да, чуть не забыл: шеф — африканец. Негр, стало быть. Соответственно, г-н Хассан позволяет себе орать на шефа и смотреть на него, как на говно: какой-то негр тут ему, Хассану — Хассану, пля! — командует, подумать только!

Понимая, что сейчас мультикультурная «идиллия» этой страны затрещит по всем швам, бочком выдвигаюсь так, чтобы сподручней оттащить шефа в направлении его кабинета.

В этот момент из кухни выходит наш столяр-плотник-прислугазавсё — немец, женатый, кстати, на африканке, крепкий мужик хорошо за пятьдесят. По лицу его видно — всё слышал. Он вежливо, но плотно берёт г-на Хассана за локоть одной рукой, а другой показывает на дверь:

— Выход — туда! Твоя идти — моя твоя проводить. Нога марш!

Занавес.

История вторая…

… приключилась уже в другом месте. Будучи в некотором роде «вольным стрелком» в коллективе — рабочий день ненормированный, могу 14 часов в офисе просидеть, могу 5 — в этот день я пришёл чуть ли не к обеду. И вижу: в холле сидит натуральный хизбаллон — штаны в носки заправлены, рубаха ниже колен, шапко вязаное на голове, борода клочками. Я, честно говоря, слегка оторопел: как-то ни среди коллег, ни в списке клиентов ничего такого вроде бы не значилось.

Снедаемый любопытством, заглядываю к нашему кадровику. Оказывается, зовут гостя Наср-Алла, и он — соискатель на место программиста по Javascript и чего-то там с веб-сервером нашего продукта. Наш демократичный до мозга костей генеральный — бывший хипарь, ныне доктор математики, любитель брюта и гоночных автомобилей — разместил объявление о найме через ведомство по трудоустройству. И вот результат.

Как сказано выше, генеральный — славный мужик во всех смыслах этого слова. Начав с арендуемого гаража, сегодня он возглавляет фирму с четырьмя филиалами — в Лондоне, Цюрихе, Сингапуре и Аделаиде, в которой работает почти полтысячи человек. Мы называем его просто Фредди. По пятницам он (если не инспектирует зарубежные штаб-квартиры) вместе с сотрудниками уговаривает ящик шампанского — разумеется, после работы, развлекая публику историями своей бурной юности.

Вообще, о нашем коллективе следует хотя бы немного рассказать. Это самый настоящий интернационал — помимо немцев, которых, в общем, большинство, это шведы и чехи, индийцы и поляки, китайцы и русские, евреи и турки (и ваш покорный слуга). Это не «мульти-культи» — это европейцы. Именно они олицетворяют будущее Европы, которое всё ещё, несмотря на многочисленные проблемы, возможно. Они — Европа, которую я люблю и частью которой — по крайне мере, мне хочется в это верить — являюсь.

Вот  Фредди — он до сих пор не избавился (подозреваю, нарочно) от своего протяжно-щебечущего цюрихского акцента, придающего отрывистой немецкой речи не передаваемое никакими словами очарование. Вот его ближайший друг и соратник, несмотря на разницу в возрасте — директор лондонского офиса Стэнли Хабиб, сын француженки и пакистанца, безукоризненно вежливый и в то же время сердечный, технократ с блестящим образованием, полученным в Массачусетском технологическом — хоть к ране его прикладывай. Вот Кармен — она родилась в Доминиканской Республике, переводит документацию к нашему продукту на испанский и помогает партнёрам из Латинской Америки в переговорах — кажется, я ни разу не видел её хмурой или озабоченной. К слову, её муж-иранец, Мердад — хореограф, у них очаровательный двухлетний малыш. Вот Экрам — редкой эрудиции специалист по РНР с чувством юмора, которому позавидует любой профессиональный комедиант (и которому отчаянно завидую я). Его жена Эрика, синеглазая красавица-блондинка — мать двух славных дочурок восьми и четырёх лет — врач-офтальмолог с внешностью и статью манекенщицы. Вот его приятель Озгюр — один из обаятельнейших людей, встреченных мною в жизни, — на нём держится, прошу простить за невольный каламбур, вся поддержка нашего продукта. Шестнадцатилетним пареньком он бежал вместе с любимой из-под тяжёлой руки родственников, собиравшихся их разлучить, к дяде в Германию. Дядя пустил беглецов переночевать, но утром выставил на улицу — не посмел пойти против воли старшего брата, отца Озгюра. Ребят приютили дядины соседи — одинокие старики-баварцы. Озгюр закончил университет и практически сразу начал работать у Фредди. Кроме дела, их связывает хобби — увлечение мотогонками. (Дилек руководит филиалом «Anson‘s» на Банхофштрассе.) Вот наш завхоз (хаусмайстер) Нур Али Хамид — его старший сын, лейтенант бундесвера, в совершенстве владеющий фарси, таджикским и урду, уже два года служит в Афганистане. Нур Али полностью одобряет решение сына: если талибы победят, говорит он, то рано или поздно придут сюда. У него свои счёты с дикарями и калеками, поклоняющимися чёрному камню, однако расспрашивать его мне неудобно — бог, как говорится, миловал, но в известные времена мы вполне могли оказаться с ним по разные стороны мушки. Вот Клаус — блестящий математик и фантастический зануда: ему ничего не стоит разбудить в полтретьего ночи с субботы на воскресенье нашего руководителя системной группы с требованием немедленно «запилить назад» засбоивший по неведомой причине VPN. Вот Сара — рыжеволосая зеленоглазая ирландка, неуловимо похожая на голливудскую «звёздочку» Эми Адамс — она «подтягивает» английский сотрудников, если есть такая необходимость. Наверное, на этом закончу пока — иначе вместо рассказа получится целый роман.

Пожалуй, ещё одно — совершенно необходимое на этот раз — отступление. Фредди — большой ценитель современного искусства. Кусочек холла перед кабинетом Фредди украшает инсталляция — несколько раколовок из нержавейки, затканных паутиной стальной проволоки. Все стены в офисе увешаны картинами — есть среди них и такие, что вызывают неоднозначную реакцию неподготовленной аудитории.

Мизансцена разыгралась такая.

Фредди с несколько стеклянной улыбкой направляется к соискателю, дабы приступить к собеседованию. Наср-Алла начинает подниматься ему навстречу. В этот момент из коридора, пыхтя и отдуваясь, появляются двое ребят из системной группы с картиной — два на полтора — наперевес, которыми руководит взвинченный автор произведения.

Охватив орлиным взглядом из-за диоптрий композицию (раньше Фредди и Наср-Аллы), я уже понял, что сейчас последует. Однако такой реакции, как у нашего гостя из солнечной долины Бекаа, никто — даже я, в принципе, неплохо знающий этот контингент — не ожидал.

Увидев картину, изображающую даму полусвета в эксгибиционистском порыве — роза в зубах, распахнутый плащ, под которым нет ничего, кроме пояса для чулок (художник, мать его так, ещё и сделал «акцент» кроваво-красным мазком на причинном месте) — Наср-Алла на несколько долгих секунд превратился в соляной столб. Опомнившись, он присел, издал громкое шипение, перемежаемое неразборчивыми, но наверняка цветистыми, ругательствами, и, ринувшись к выходу, со всей дури грохнулся о дверь своим правоверным, оскорблённым до дна души, организмом.

Присутствующих поразило нечто вроде ступора: мы тупо смотрели, как Наср-Алла, поднявшись и вытерев рукавом юшку с бороды, продолжил биться о дверь, аки шмель, вместо басовитого гудения издающий нечленораздельные вопли. Так продолжалось до тех пор, пока снаружи дверь не открыл кто-то из возвращающихся с ланча сотрудников: введённый с клавиатуры замка код освободил язычок, и Наср-Алла, едва сбив с ног своих невольных спасителей — это были, кстати, Клаус и Сара — вылетел вон из кяфирского вертепа.

Фредди сделался похож на своего тёзку Крюгера из одноимённого фильма: я знал, что в ярости он страшен, но никогда прежде его в таком состоянии не наблюдал. Повернувшись к кадровику, — бледный, с покрытым холодной испариной лбом, бедняга Майк всё ещё таращился на дверь, — Фредди прошипел:

— Удали объявление. Немедленно. И чтобы больше никогда, — слышишь?! Никогда!

История третья, рассказанная Экрамом

— Дедушка давно звал нас в гости. Честно говоря, я не люблю туда ездить и не делал этого уже лет десять. Там всё какое-то не моё… Не знаю, понимаешь ли ты, о чём я. (Я очень хорошо понимаю — и киваю утвердительно.) А тут опять звонит и просит: приезжай, я хочу своих правнучек увидеть.
— Ладно, говорю, в ноябре, может быть, если на работе не будет ничего срочного — мы как раз новую версию продукта готовим. Он обрадовался, принялся рассказывать, как нас будет встречать, — ну, я тоже раскис, знаешь. И вдруг дедушка говорит: скажи своей жене — не Эрике, а «своей жене» — у нас женщины все носят хиджаб, она тоже пусть наденет.
У меня всё внутри затряслось.
— Нет, дедушка. Не будет Эрика ходить в хиджабе. Это дело принципа.
— Она твоя жена и должна тебя слушаться. Если скажешь ей надеть платок — она наденет. Она твоя жена!
— Ты не понял, дедушка, — вежливо, очень вежливо говорю: не хочу его обижать. — Это мой принцип. Не Эрики, а мой. Я никогда не попрошу её надеть платок, хотя, если попросил бы, она бы надела. Не потому, что я её муж. Я её муж, а она — моя жена, потому что мы любим и бесконечно уважаем друг друга.
— Ты не уважаешь меня, не уважаешь наши традиции, — грустно говорит дедушка. — Почему, Экрам? Почему?
И тут меня переклинило.
— Потому что твоя традиция — это страх. Страх перед будущим, перед огромным, ярким и стремительно меняющимся миром, ужас бедного дикаря, который не смеет шагу ступить без того, чтобы не ухезаться со страху. Твоя традиция — это козья тропа, пещера троглодита, дырявый рыбацкий баркас, из которого ты пялишься на проходящий мимо сверкающий многопалубный лайнер! — Экрам взмахивает рукой и морщится. — Ну, конечно, я какие-то другие слова говорил, я даже не помню точно, что — меня «рвало на Родину»… Что он видел в жизни, кроме своего анатолийского пейзажа и духана с такими же, как он, степенными и мудрыми стариками? Только что мне их мудрость?! Я жил и работал в дюжине стран, с разными людьми, у которых столькому научился! Прав, тысячу раз прав был Ататюрк — традиция должна знать своё место, иначе тебя сомнут, растопчут, завоюют. Тот, кто держится за традицию, вымрет, как динозавры. Иногда мне кажется, что эту проклятую традицию кто-то специально накручивает, чтобы мы, люди, не двигались дальше, чтобы навсегда заточить нас на этой планете, а то и вообще уничтожить. Я выкричал всё это в трубку, бросил телефон — и увидел Эрику в проёме двери, со слезами на глазах и прыгающими губами. Она не понимает по-турецки, но она понимает меня, и этого мне достаточно… Мы не поедем к дедушке. Может быть, никогда.

Никогда — очень страшное слово. Не так ли?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-09-22 13:04 (UTC)
From: [identity profile] jklb.livejournal.com
Ухх...
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] jklb referenced to your post from О мультикультурной Европе (http://jklb.livejournal.com/641087.html) saying: [...] Мы не поедем к дедушке. Может быть, никогда. Отсюда: http://gabblgob.livejournal.com/108340.html [...]

Date: 2010-09-22 15:03 (UTC)
From: [identity profile] randis-julia.livejournal.com
Над первыми двумя просто рыдала пацталом. :)))
особенно первая напомнила мне сцену с курсов, когда я ещё немецкий учила. Тогда уроженец гордой Фалястын заявил всем девицам (а нас было большинство):
- Вы думаете, что свободны, потому что можете показывать свои волосы и ноги! (хорошо, хоть не волосатые ноги)
Экзамен он, кстати, завалил. Наверное, ноги наши его отвлекали. :)

По поводу третьей истории: нифига ж себе не повезло с дедом. :(

Date: 2010-09-22 15:17 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
==Над первыми двумя просто рыдала пацталом. :)))==

Ну, хорошо хоть, в расисты не записали. :)

==Экзамен он, кстати, завалил. Наверное, ноги наши его отвлекали. :)==

Так ведь мозгов нет - только "традиции".

==По поводу третьей истории: нифига ж себе не повезло с дедом. :(==

А дед думает, как ему с внуком не повезло :( Такой Киплинг, это что-то :(

Date: 2010-09-22 22:13 (UTC)
From: [identity profile] puszczanski-pan.livejournal.com
Глупый он всё же, этот ваш Экрам. И фанатичный, как любые неофиты. А дед его мудрый, как мне показалось. Думаю, уже дети Экрама, а тем более его внуки навсегда потеряют свои корни. Такие и нужны обществу потребления - безличностные люди, предел мечтаний которых многопалубный лайнер (стеклянные бусы, новая машина, брендовая тряпка и т.д.). Кстати, мораль и нравственность - это тоже в первую очередь традиция. Или да ну их, только жить (то есть - наслаждаться жизнью) мешают.

Мне любопытны многие факты о мусульманах, про которые вы пишите. Пропускаю мимо чисто эмоциональные всплески. Удручает только одно. Вы видите последствия. Видите, к чему это может привести, но как будто не понимаете (а может так оно и есть?) в чём причина. Как будто неясно, что общество не может состоять сплошь из озабоченных собственным удовольствием эгоистов? Западный мир лишился того, что его сделало победителем - своих ценностных ориентиров, заменив их на идола вседозволенности. Перефразируя известную фразу - кто не желает придерживаться своих традицый, будет вынужден принять чужие.
Скорее всего Европа обречена (географическое название, понятно, останется).

Date: 2010-09-23 09:41 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
А вы не спешите хоронить Европу. Она переживала куда более страшные времена: и депопуляцию, и войска Блистательной Порты стояли у самой Вены. Из всех испытаний Европа выходила обновлённой — и ещё более сильной.

Мне кажется, это вы кое-чего не понимаете. Увязывание морали с традицией и верой — отвратительная ложь традиционалистов и религиозных фундаменталистов. Есть такая наука — этология. Не может быть, чтобы вы не слышали.

Вы пишете: общество не может состоять сплошь из озабоченных собственным удовольствием эгоистов. В чём эгоизм героя этой зарисовки, — в том, что он не желает поступаться своими принципами, противоречащими идиотским предрассудкам его деда, который в своей жизни ничего не видел, кроме камней и неба? Мне кажется, вы путаете уважение к традициям и потакание дикости. Если бы все люди вечно следовали традициям, мы до сих пор оставались бы троглодитами. Я просто в панике: как можно этого не понимать?! Всё хорошо в меру — и традиция, и потребление. Не нужно ударяться ни в ту, ни в другую крайность. Никакой «вседозволенности» мы, нормальные люди, себе не позволяем — и не потому, что боимся кого-то, а потому, что уважаем себя и своих близких и дальних. И таких, как мои коллеги, очень и очень немало. Не верьте пропаганде жалких трусов, застигнутых врасплох футурошоком, и всё будет ОК.

(no subject)

From: [identity profile] skullodrom.livejournal.com - Date: 2010-09-26 19:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omsk-camill.livejournal.com - Date: 2010-09-23 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renar.livejournal.com - Date: 2010-09-24 19:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-24 19:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 07:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puszczanski-pan.livejournal.com - Date: 2010-09-27 20:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 07:55 (UTC) - Expand

Date: 2010-09-24 16:51 (UTC)
From: [identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/385302.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

Рассинхронизация

Date: 2010-09-24 18:21 (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] awas1952 referenced to your post from Рассинхронизация (http://awas1952.livejournal.com/363136.html) saying: [...] примера столкновения исповедующих исламскую традицию с соверменной европейской поведенческой нормой [...]

Date: 2010-09-24 18:35 (UTC)
From: [identity profile] xacanoff.livejournal.com
в противостоянии мракобесия и здравого смысла всегда выигрывает здравый смысл. за исключением тех случаев, когда мракобесие (как и любое тупое следование каким-бы то ни было догматам) является удобным и эффективным инструментом управления.

касательно же культивируемого исламом неприятия к обнаженке (аврат) - есть в этом здравый смысл. если не передергивать и не впадать в крайности, чем менее провокационно и вызывающе женщина выглядит - тем лучше для нее же. потому что на 99% все, что входит в индустрию женской моды, от одежды до парфюмерии, преследует одну и ту же цель - сделать женщину сексуально привлекательной. при этом стремление быть сексуально привлекательной для женщины, воспитанной в (условно) западной системе морали и ценностей едва ли не базовая потребность. не сказал бы, что лично мне это нравится, особенно после работы с жертвами изнасилований.

Date: 2010-09-24 18:48 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
С первым абзацем согласен безоговорочно :)

Я ничего не имею против со вкусом одетых (как и со вкусом раздетых) :) женщин. Их обаяние мобилизует, меня, как мужчину, хочется искриться талантом и блистать остроумием :) Разумеется, всё хорошо в меру. Беда только, что мракобесие, как бы оно не маскировалось - под исламскую скромность или европейскую политкорректность - не знает меры...

(no subject)

From: [identity profile] xacanoff.livejournal.com - Date: 2010-09-24 18:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-24 18:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xacanoff.livejournal.com - Date: 2010-09-24 19:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-24 19:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiritus-winnie.livejournal.com - Date: 2010-09-24 21:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-24 21:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dana36.livejournal.com - Date: 2010-10-28 21:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xacanoff.livejournal.com - Date: 2010-10-29 05:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-10-29 09:39 (UTC) - Expand
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dragonmoonbird referenced to your post from На обиженных воду возят. Три истории (http://dragonmoonbird.livejournal.com/881893.html) saying: [...] никогда. Никогда — очень страшное слово. Не так ли? http://gabblgob.livejournal.com/108340.html [...]

Date: 2010-09-24 18:56 (UTC)
From: [identity profile] volandband.livejournal.com
в современном мире неизбежна интеграция культур, религий, норм и традиций друг в друга.
и если носители каких-то религиозных доктрин к этому не готовы - они постепенно станут врагами социопрогресса.
и новая война неизбежна, пока новые захватчики не научат жить по "своим" законам, которые, на самом деле, давно общие для всех.

Date: 2010-09-24 18:59 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Угу, примерно так.

Прекрасно написано

Date: 2010-09-24 19:03 (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ms_serg referenced to your post from Прекрасно написано (http://ms-serg.livejournal.com/46974.html) saying: [...] gabblgob.livejournal.com/108340.html [...]

Date: 2010-09-24 19:13 (UTC)
From: [identity profile] abananamat.livejournal.com
черт черт черт... 9 комментариев и...
нельзя в нашем страшном мире быть такими толерастами...
никогда абдулла не поймет почему нельзя трахнуть в подворотне дочь Смитов, если ей уже есть 14... просто потому что он абдулла (имена написаны с маленькой буквы по причине их нарицательности).
нет места одной культуре внутри другой. пора понять уже все это.
умные люди есть везде! даже среди пигмеев (уровень IQ которых в среднем ниже 40) тоже найдутся свои гении, однако это еще не повод терпеть их рожи среди высшего сословия...
как то так...

Date: 2010-09-24 19:32 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Абдулла не поймёт, а внук абдуллы? Экрам, то бишь?

(no subject)

From: [identity profile] abananamat.livejournal.com - Date: 2010-09-24 19:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-24 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abananamat.livejournal.com - Date: 2010-09-24 19:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-24 19:48 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2010-09-25 17:56 (UTC) - Expand
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] govorilkin referenced to your post from На обиженных воду возят. Три истории (http://govorilkin.livejournal.com/320628.html) saying: [...] не поедем к дедушке. Может быть, никогда. Никогда — очень страшное слово. Не так ли? автырь [...]

Date: 2010-09-24 20:00 (UTC)
From: [identity profile] leningradski.livejournal.com
Я сам чурок ненавижу, да и немчуру тоже. однако -
в первых двух случаях у граждан выбор - польза(язык для работы и денег, рабочее место и деньги) vs. принципы. Граждане выбрали принципы.

Date: 2010-09-24 21:16 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Вам нужно работать над собой :)
Ненавидеть дикость, бороться с её основами и проявлениями, и жалеть дикарей, не допуская сюсюканья с ними - вот white men's burden :)

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 13:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 14:41 (UTC) - Expand

Date: 2010-09-24 20:04 (UTC)
From: [identity profile] aztek-fazovich.livejournal.com
Поменяй дедушку на "принцип" и попадёшь на сверкающий лайнер))). Так вот он какой, прогресс!)))

Date: 2010-09-24 20:41 (UTC)
From: [identity profile] aaluck.livejournal.com
И будешь на сверкающем лайнере всю жизнь нужники драить. Не сам же по себе он сверкает.

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-24 21:18 (UTC) - Expand

Date: 2010-09-24 20:30 (UTC)
From: [identity profile] carski.livejournal.com
а подскажите, как житель Европы, насчет политкорректности? Градус ее идиотизма нарастает или все же приходит в разумную норму?
А то как слышишь новости, что слова "мать" и "отец" надо устранить, как не политкорректные - так и не знаешь, то ли смеяться, то ли пугаться.

Date: 2010-09-24 20:42 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Что вам сказать? Живём в эпоху перемен и надеемся, что здравый смысл победит :)
В последнее буквально время наметился некий положительный дискурс, типа п/к - п/к-ю, а на самом деле всё не так. В ФРГ эту линию ведёт Шпрингер со своими изданиями и каналами.
Пока всё ещё шатко.

Date: 2010-09-24 21:30 (UTC)
From: [identity profile] aztek-fazovich.livejournal.com
>Живём в эпоху перемен и надеемся, что здравый смысл победит :)
А для человека, в этом всепобеждающем шуршащезелёном смысле, место найдётся?)))

зы: продам дедушку, недорого, торг уместен...

Date: 2010-09-24 21:32 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Я вам от души сочувствую - как же вам плохо живётся, если вы дедушку готовы продать, дя ещё недорого, и то можно торговаться...

Date: 2010-09-24 21:41 (UTC)
From: [identity profile] aztek-fazovich.livejournal.com
)))медицина бессильна)))
From: [identity profile] ljushoojhan.livejournal.com
Судя по юзерпику. Чего Вы в интернете делаете, кстати? Это же вместилище диавола.

Date: 2010-09-24 22:14 (UTC)
From: [identity profile] kowmap.livejournal.com
Ну и бредятина.

Date: 2010-09-25 12:02 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Дисклеймер читали? :)

Date: 2010-09-24 22:42 (UTC)
From: [identity profile] ukc-urpek.livejournal.com
Покрытая голова у женщины - это элемент культурной традиции в странах ислама. Если я еду в другую страну, я должен уважать её традиции. По-моему, это аксиома. Непонятно, почему Экрам стал ругаться с дедушкой, который на 1000% прав?

Date: 2010-09-25 08:00 (UTC)
From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com
Он фанатик. Новообращенный в религию "европейскости".

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 11:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 15:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 15:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 15:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 22:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-26 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-26 11:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-26 11:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-26 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 17:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ukc-urpek.livejournal.com - Date: 2010-09-25 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 17:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ukc-urpek.livejournal.com - Date: 2010-09-25 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ukc-urpek.livejournal.com - Date: 2010-09-25 18:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 21:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 21:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-26 05:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-26 09:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-26 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-26 17:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-26 17:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-26 18:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-26 18:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-26 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-26 11:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-26 11:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-26 12:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-26 12:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com - Date: 2010-09-27 04:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-27 09:57 (UTC) - Expand

Date: 2010-09-24 23:35 (UTC)
From: [identity profile] yoserian.livejournal.com
Сомневаюсь что такой интернационал и смешение на благо Европе. В первом поколении в межнациональных браках может иметь место эффект гетерозиса, т.е повышение здоровья и интеллекта, но в следующих поколениях произойдет их резкое падение, они опустятся ниже среднего уровня

Date: 2010-09-25 08:01 (UTC)
From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com
В Союзе тоже перемешались нехило, и ничего, живем.

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 11:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 14:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 18:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-25 21:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-26 05:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-26 11:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-26 17:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-27 20:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-27 20:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-27 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavpaber.livejournal.com - Date: 2010-09-27 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-25 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2010-09-25 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-25 18:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2010-09-25 18:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-25 19:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 18:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-25 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-25 19:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 19:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-25 19:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2010-09-27 15:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-27 19:51 (UTC) - Expand

Date: 2010-09-25 04:08 (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
интересно читать комментарии
всё-таки плохо преподают историю, если люди обижаются за дедушку, не понимая, что сами пользуются достижениями "дедушкопродавцев": в истории каждого народа были такие тёмные времена, что лучше забыть и не вспоминать
но только одни народы расставались постепенно, а другим приходится резко
хороший совет всем ревнителям традиций вспомнить историю продвижения гигиены и вообще мидицины - много традиций пришлось закопать...

Date: 2010-09-25 11:38 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Да, комменты доставляют. В этом их прелесть :)

Date: 2010-09-25 04:18 (UTC)
From: [identity profile] fhtagn-ussr.livejournal.com
Вкусно про работу написан. Ага.
А вам там системщики не нужны с пассатижами да паяльными станциями? о)

Date: 2010-09-25 11:42 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Увы, я не отвечаю за найм персонала. Наверное, это правильно с т.з. Фредди :)))

Date: 2010-09-25 06:28 (UTC)
From: [identity profile] obyvatel-59.livejournal.com
с первыми двумя историями все ясно: это не к тебе приехали тетки-преподавательницы и картину с голыми бабами привезли, ты приехал - так что либо принимаешь, либо пшел вон на Родину.
Собст-но, с третьей...
Человека попросили в случае приезда в другую страну с другими обычаями соблюдать какие-то традиции, которые ему уже, как продвинутому европейцу, кажутся дикими. Дедушка попросил, дедушке будет приятно, а от жены т-ща не убудет. Это вам не кольцо в нос или еще куда вставлять, не лобок обнажать, не в паранджу закутываться - платок накинуть. Правда, этот платок назван пугающим словом "хиджаб".
А у внучка, видите ли, принципы. Которые выше, которым следует поклоняться, которыми не следует поступаться хотя бы ради ближайших родственников. И чем это по сути отличается от религиозного фанатизма? Мало того, он еще и хвастает своими новоприобретенными морально-политическими качествами (по крайней мере, так выглядит в описании). Ну неофит.

Я - убежденный атеист. Когда-то давно попросила меня старушка-соседка поставить свечку. Мне нетрудно, пошли с моим старшим, поставили. Потом пацан и спрашивает: папа, ты же неверующий, зачем ты снял шапку в церкви, свечку поставил, да еще перекрестился? Ответ был очевиден: я пришел туда, где есть определенные традиции и ритуалы, не для того, чтобы демонстрировать свое к ним отношение. От меня не убудет, если я выполню какие-то ни к чему лично меня не обязывающие действия, и люди не обидятся.
From: [identity profile] ukpa-xapuyca.livejournal.com
Может, она бы и не возражала хиджаб одеть, чтобы познакомиться с родственниками?
Почему такая гневная филиппика? А платочком покрыть голову, чтобы зайти в православный храм - это тоже ни-ни? А нееврею одеть кипу на еврейской свадьбе - тоже западло?
Есть, конечно, всему предел, но ведь ее всего лишь просили соблюсти дресс-код... А старик - да, он, может, кроме своей деревни и духана не видел ничего. А кто-то, кроме своей российской деревни не видел ничего... А кто-то кроме ирландского хутора и паба не видел ничего... Так нужно ли нам так уж изгаляться перед ними, растаптывая невинные, в общем, то традиции?
From: [identity profile] rommor.livejournal.com
Нееврей не должен одевать кипу. Нигде. Это - обязанность евреев. Типа - снимать шапку в церкви. Кипу в церкви снимать не надо, поскольку религиозные евреи в чужие храмы не ходят.

Date: 2010-09-25 08:10 (UTC)
From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com
Баркас он хоть дырявый, но свой.

Date: 2010-09-25 11:41 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
А вас никто из него и не высаживает. Можете тонуть в своё удовольствие. Но если водитель баркаса пытается проделать и в лайнере дыру, ему не грех указать на недопустимость подобного поведения.

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 18:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koverfasz.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2010-09-25 20:15 (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Профиль

gabblgob: (Default)
Вадим Давыдов

August 2024

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Популярные метки

Создано

Развернуть метки

No cut tags
Page generated Dec. 24th, 2025 20:24
Powered by Dreamwidth Studios