gabblgob: (europe)
[personal profile] gabblgob

Оригинал взят у [livejournal.com profile] nicshe2003 в Bellum omnium contra omnes-2*



Сначала я хотел написать очень длинный пост на тему международной политики, причинах гегемонии англосаксов в мире, о месте Израиля в этом террариуме единомышленников и его нелегком балансировании между интересами США и Великобритании с одной стороны, и ненавидящим Израиль в частности и весь Запад - в целом, арабским Ближним Востоком - с другой, но потом решил вывести Израиль в отдельный пост - следующий, а в этом, просто поделиться умными мыслями, уже высказанными другими юзерами.

Об английской системе управления


Вопрос задет [livejournal.com profile] hasid: Вот никак не пойму - как англичанам удаётся так рационально управлять пространством, временем и туземцами внутри этой системы координат.

Я уже писал про собственное удивление, когда узнал, что в конце XIX - начале ХХ вв. всего 17 (!) английских чиновников и военных управляли 17-миллионным (!!!) населением Бирмы. И эти толпы исправно несли свой ясак, да ещё и благодарили "доктора Ватсона" за своё счастливое детство.

А недавно увидел кадры кинохроники начала ХХ века, когда 2(!) англичанина в пробковых шлемах разгоняли бамбуковыми палками толпу в 500-600 (!!!) индусов.

И опять же узнал недавно, как англичане в начале XIX века переселили несколько десятков тысяч чеченцев из Нахичевани на Северный Кавказ, обратив попутно их в ислам. При этом англичане пожертвовали старой иудейской колонией на территории нынешней Чечни (хотя одна служебная бумага НКВД от 1936 года сообщала, что 30% населения Чечни продалжают тайно исповедовать иудаизм; из этой же серии упоминание Кадыровым-ст. в одном из интервью, что Басаев на самом деле - еврей).

Вот и сейчас 5000 граждан государства "Лондонский Сити" (по другим данным число таких граждан - 9000) очень умело руководят совокупными активами размером в 9,5 триллионов долларов. "7 англичан управляют газовой отраслью Туркмении и фактически всей Туркменией", "3 англичанина управляют Панамским каналом", "5 англичан управляют Гонконгом". Уверен, что Майкл Кентский мог бы заменить весь российский Белый Дом, а Лорд Джадд был бы эффективней, чем 10 тыс. головорезов Кадырова.

Каким же управленческим секретом владеют англичане и не владеем мы?

Ответ [livejournal.com profile] asterrot: Секрет прост: англосаксы не фантазируют и не гонятся за миражами. Они всякий раз делают то, что следует сделать, без сантиментов и экспериментов. Без "ах, я индивидуальность, поступлю-ка необычно!" Бьют - беги, дают - бери. И всё.

Власть, значит власть. Ставят задачу иметь и расширять контроль над властными ресурсами. Не зарываясь, но и не упуская своего. Не кидая партнёров, но и не позволяя им получить больше, чем они заслуживают. Вернее, кидая, но по строгим правилам (пункт маленьким шрифтом в честно выполняемом соглашении). Или кидая не по правилам, но только когда никто-никто не видит.

Добиться такой эффективности просто. Берётся "Государь" Макиавелли. Читается с максимально умным видом. Потом нужно скзать себе: "Блин! Я ничего не понял!" И прочесть снова. Потом прочесть и составить конспект. Потом ещё раз прочесть, делая отметки об авторах, с идеями которых перекликаются мысли Макиавелли. Потом прочесть этих авторов (или наиболее релевантных из них, если вышло слишком много), конспектируя их (или только наиболее интересных, если их всё ещё слишком много). Потом снова читается и конспектируется Макиавелли. И так прогон за прогоном несколько лет.

Потом ставится социальная задача на год, или на пару лет. Карьерная, служебная, коммерческая. И полученные знания применяются на практике. Составляется план на означенный срок. Регулярно анализируются успехи и ошибки, ведётся дневник. Регулярно вносятся коррективы, а если надо, полностью пересматривается план (при сохранении конечной задачи). И вновь и вновь перечитывается Макиавелли. По окончании эксперимента надо хлопнуть себя по лбу: "Так вот, как следует понимать Макиавелли!" - и начать сначала :))) И поменьше фантазий и отсебятины, идущих от сексуальной неудовлетворённости и неуверенности в себе.

Кроме "Государя" Макиавелли полезны многие другие книги. "Политика" Аристотеля. "Государство" Платона. "К генеалогии морали" Ницше. "Максимы" Ларошфуко. "Философия права" Гегеля. "Происхождение частной собственности, семьи и государства" Энгельса. "Военный трактат" Сунь Цзы. "Конфликтующие структуры" Лефевра. "Стратегия непрямых действий" Лиддел-Гарта. И конечно, Шекспир, много Шекспира, весь Шекспир.

Время от времени при чтении релевантной литературы станет появляться чувство: "Фи, как это банально!" - при его появлении следует немедленно отложить учебный процесс, выйти на улицу и убедить местных хулиганов въебать хорошенечко в зубы. Для пущей убедительности, следует обращаться к ним матом, начав следующим образом: "А, здорово, пидарасы!" Только потом вернуться к учебному процессу, предварительно убедившись, что лекарство подействовало и лоховские мысли временно отступили.

Одновременно с занятиями следует правильно питаться хорошей мужской пищей (без всяких вкусовых добавок - сахарка, пряностей, специй - за исключением соли) и ежедневно заниматься спортом, желательно боксом.

Удачи.

Еще немного о event programmer-ах


[livejournal.com profile] bohemicus Если говорить о образовательном превосходстве англичан над индусами, то оно было таково, что, по мнению некоторых авторов, индуизм (равно как буддизм, ислам, даоcизм и конфуцианство) и были созданы европейцами, включая англичан, для обработки туземцев.

Во-первых, ислам распространён почти исключительно в сфере влияния английских талассократов. В Англии 18-19 вв талассократы (финансисты, негоцианты и капитаны кораблей) были партией кальвинистской, в парламенте представленной в качестве вигов; теллурократическая элита собственно метрополии – лендлорды – составляли католическую партию, в парламенте представленную тори. Итак, имеем: английские кальвинисты к 19-му веку установили контроль над Северной Африкой, Большим Ближним Востоком и Индией. И эта сфера влияния почти совпадает с зоной ислама. А поздней англосаксы установили контроль над регионом ЮВА и Дальнего Востока, причём здесь они были вынуждены делить влияние с другими европейцами. И это зона буддизма и близких к нему культовых систем (даосизма, синтоизма и индуизма). Настолько близких, что существует масса переходных культов (зороастризм, бон, тантризм, дзен, которые также плавно переходят друг в друга).

При этом ислам имеет много общих черт с возникшим ещё в 16-м веке кальвинизмом, которого придерживались талассократы до 19-го века. Однако в 1717-м году возникло т. н. "спекулятивное масонство", секта куда более продвинутая и рафинированая, вобравшая в себя новейшие, по тому времени, философские течения – окказионализм и кембриджский платонизм (известный ткж под названием "английское розенкрейцерство"), а ткж сенсуализм, ньютонианство и учение Лейбница о монадах. К 19му веку, когда книжная версия истории известного европейцам мира была, в целом, свёрстана, и англичанам пришлось оставить ислам в положении "как есть", все талассократы были масонами. Т. е. кальвинисты, предположительно, должны были заложить основы ислама, а масоны (более высокая в эволюционном отношении секта) – буддизма и производных. И вот черты пуританства и кальвинистского догматизма мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО находим в исламе (фатализм, воинственность, презрение к женщине, признание Иисуса пророком, но не равным Творцу божеством), а черты масонского мистицизма – в буддизме и его производных.

Во-вторых, для создания развитых мистических учений необходима прослойка образованных людей, т. е. людей, имеющих лексикон более тысячи слов, обученых чтению, прослойка, способная накапливать информацию, и хоть как-то перерабатывать её. Такая прослойка интеллигентов и бюрократов – возникла на заре индустриального общества, когда резко повысился уровень производительных сил, а ткж производилась активная эксплуатация колоний. Географически, этот уровень производительных сил предопределён. Место возникновения индустриализма (а с ним и всех современных философских и мистических учений) характеризуется тремя необходимыми характеристиками:

- субтропическим климатом;
- оптимальным доступом к морю (большое защищённое от океанических штормов внутренне море, плюс многочисленные малые моря, заливы и бухты, позволявшие развиться мореплаванию; а ткж удобные очертания континента, с изрезанным побережьем и тонкой внутриконтинентальной сушей);
- наличием расы, проявившей способность к рациональному мышлению, политической борьбе и экономической самодеятельности.

Это место – Европа. Здесь и следует искать корни всего. Всё остальное – демократическое и националистическое вдевалово, призванное внушить туземцам, что они очень-очень великие и должны непременно хранить верность "славным традициям" и оставаться неудачниками и дикарями.

В-третьих, эпоха создания постхристианства известна, как Реформация (в России - новгородская ересь и Раскол), а эпоха создания ислама известна, как ваххабитская реформа. Что было до ваххабитов - после всех слоёв легендирования трудно уже установить. Скорее всего, какие-то отголоски европейских веяний, неразличимо перемешанные с местными анимистическими культами. Интересно, что связи ваххабитов с англичанами настолько очевидны, что историками почти не оспариваются.

О революциях.


[livejournal.com profile] bohemicus Революция - это всегда акция государства (или группы государств) против другого государства. Никто никогда не видел даже супермаркета, захваченного продавцами (зато поглощение сети супермаркетов конкурирующей сетью - дело вполне обычное). Но многие почему-то верят, что некая революционная группа может захватить страну.

"Народное творчество"- это по преимуществу результат деятельности городской профессуры. Религиозные и мифологические системы (шире - историческая традиция) многих народов созданы миссионерами из цивилизационных центров. Очень часто это были масоны. Цивилизационным центром России был Петербург. Рассматривать успешность или неуспешность русской колонизации нужно с точки зрения интересов петербуржского правительства. Она была не редкость успешна.

Разумеется, Средней Азией британцы занимались и занимаются не меньше, чем Кавказом. И в советское время, и в любое другое. Последнюю революцию в Киргизии делала женщина, прилетевшая непосредственно из Лондона.

И еще немного о event programmer-ах, но уже русских


исландские саги придуманы в Копенгагене не раньше второй половины 17 века...
А кем придуман нартский эпос народов Сев. Кавказа?

[livejournal.com profile] galkovsky Осетинский эпос был создан в конце 19 века Всеволодом Миллером, при участии Максима Ковалевского и некоторых других деятелей. Поскольку к концу века люди перекисли, то нартский эпос был написан с глумлением. Там зашифрованные масонские легенды, использующиеся для вербовочных бесед среди местной интеллигенции (это не только осетины, но и кабарда, адыгея, чечня, а в советское время даже абхазы). Когда человеку повышают градус, то определённым образом дешифруют шифрограмму и у человека едет крыша. Ковалевский был руководителем русского масонства, в его этнографических экспедициях на Кавказ кроме Миллера участвовали представители масонских верхов в лице Иванюкова и Гамбарова. Почитайте сказочки - интересные. Главный действующий персонаж - добрая фея по имени Сатана.

В общем это нормально, английские "филологи" в Индии чего только не делали. Но северокавказцев интересно отследить, ибо поставили их на лыжи почти на наших глазах и можно шаг за шагом восстановить, как это делается. Сначала создаются "мифы и легенды", параллельно - письменный язык, потом по этим же "русским народным сказкам" учат детей грамоте и ситуация фиксируется. Действительно возникает "мифологический эпос". Для русских это оказалось неработающим аппендиксом, а для молодого формирующегося этноса - альфа и омега. Осьминог в тарелочке сидит, ключик от ситуации на щупальце крутит. Вы к нему с оглоблей, а он:
- Ребята, да вы чо, айда в тарелку полную версию "Операции Ы" смотреть.

P.S. Да, забыл: осетинскую письменность и свод грамматических правил сделал с умом швед Иоганн Шегрен в 1844 году.

Вместо анонса.


Чтобы двигаться дальше, к месту Израиля в международной политике и причинах столь частных разногласий с США и Европой, необходимо запомнить все ключевые моменты этого поста и предыдущего. Израиль пытались выстроить под себя и Лондон, и Вашингтон, но именно по причине того, что еврейская государственность, культура, письменность, традиции имеют историю гораздо более внушительную, чем у претендентов на метрополию, Иерусалим так часто сталкивается с тем самым "давлением" со стороны Атлантики.

Израиль вынужден играть сразу несколько ролей:
1. Быть громоотводом арабскому оксидентализму
2. Оставаясь в сильнейшей зависимости от Вашингтона и представляя их интересы на Ближнем Востоке, пытаться не ущемлять интересов Европы, которые играют арабами.
3. Стать самим метрополией. Проект дедушки Переса не так уж и безумен, как может показаться на первый взгляд. Всего-то делов: вывести "грязные" предприятия в соседние арабские страны, а самим стать - технологическим силиконовым оазисом. Кстати, частично этот план реализуется на наших глазах ...


продолжение следует.


Date: 2012-08-29 10:05 (UTC)
From: [identity profile] ars333.livejournal.com
Прикольно. А я-то думал подшутить над англичанами, которые нынче вступились за своего принца самыми интересными местами, мол, как сказал Черчилль, английское могущество держится на роме, порке и содомии. Порку отменили в 1948-м, ром - в 1974-м, осталась лишь педерастия.

Date: 2012-08-29 10:13 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
им от наших шуток ни жарко, ни холодно
а васька слушает, да ест

Date: 2012-08-29 10:28 (UTC)
From: [identity profile] ars333.livejournal.com
Им? Не хотелось бы себя противопоставлять. Это ведь замечательно, что миром правят умные и хитрые цивилизаторы! остается только расслабиться и получать удовольствие.

Date: 2012-08-29 10:45 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
а вот это архиверно :)

Date: 2012-08-29 14:25 (UTC)
From: [identity profile] svjatoy.livejournal.com
Воотбще-то этим ("порка, ром и содомия") Черчилль характеризовал традиции Королевского флота Великобритании. ;)

Date: 2012-08-29 15:09 (UTC)
From: [identity profile] ars333.livejournal.com
Ну да. Так правь, Британия, морями!

Date: 2012-08-29 11:22 (UTC)
From: [identity profile] igni-ss.livejournal.com
цырк

Date: 2012-08-29 12:35 (UTC)
From: [identity profile] dzhmil.livejournal.com
Какой набор очаровательных стереотипов!
Англичане - сдержанные лорды, которые питаются овсянкой и управляют миром. В Сан-Франциско ковбои стреляют друг в друга. В Москве по улицам ходят белые медведи...

Date: 2012-08-29 12:41 (UTC)
From: [identity profile] dzhmil.livejournal.com
А кстати, об управителях мира, вспомнил недавнее. В июне угораздило меня заболеть воспалением легких. Вызвал "скорую", которая приехала где-то минут через сорок. На мой вопрос, где же они так долго пропадали, последовал невозмутимый ответ: "Англичанина спасали". Оказывается, некий англичанин, болея за свою сборную (был как раз чемпионат по футболу), выпил тридцать восемь (именно так) поллитровых бутылок пива. Мне почему-то сразу вспомнился лермонтовский Максим Максимыч с его меланхолическим замечанием: "Ах, англичане... Они всегда были изрядные пьяницы".
Edited Date: 2012-08-29 12:41 (UTC)

Date: 2012-08-29 12:57 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
как видим, одно другому не мешает

Date: 2012-08-29 13:06 (UTC)
From: [identity profile] dzhmil.livejournal.com
Да ну, я вас умоляю, какие англичане? Они сдулись шесть десятков лет назад. То, что они рулят миром - такой же миф для старшеклассников, как то, что они лучше всех играют в футбол.

Date: 2012-08-29 13:40 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
смотря что понимать под "англичанами"
джон из паба за углом ничем не рулит, его рулят, это понятно
ни вы, ни я тоже ничем не рулим

Date: 2012-08-29 13:46 (UTC)
From: [identity profile] dzhmil.livejournal.com
Рулевые - это не "англичане". Так же как не "евреи", не "американцы", не "китайцы", не "арабы". Это интернационал, национальная и государственная принадлежность которого артикулирована весьма слабо.

Date: 2012-08-29 14:24 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
вы как филолог не можете не понимать, что язык определяет когнитивные параметры, а они, в свою очередь, формируют образ мышления
все эти люди думают, говорят, пишут по-английски
вот вам ещё пример: представитель "старой прусской элиты" цу гуттенберг после неудачной попытки реформировать вермахт, тьфу, бундесвер отправляется куда? праааальна, в америчку "читать лекции", да
хихикс
ни на какие размышления не наталкивает?
реальность криком кричит, сугубое имхо, конечно
(deleted comment)

Date: 2012-08-30 16:29 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
так, не путать сарказм с хамством
хамить у себя в журнале
коммент удаляю, если есть желание, перефомулируйте вежливо

Date: 2012-08-29 13:34 (UTC)
From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com
Англичанина-то спасли? За полтора часа девятнадцать (!!!) литров пива в себя опрокинуть - это ж постараться надо!

Date: 2012-08-29 13:44 (UTC)
From: [identity profile] dzhmil.livejournal.com
Думаю, процесс поглощения пива начался еще до матча. ))

Date: 2012-08-29 13:13 (UTC)
From: [identity profile] snegir9.livejournal.com
как-то это всё... черезчур структурированно что-ли. и вот это через чур очень цепляет. как будто получается всегда как раз то, что планировалось. может всё-таки слегка наоборот: о, ничё себе наделали, прикольно, оставим и скажем так и было/так и хотели.
Edited Date: 2012-08-29 13:13 (UTC)

Date: 2012-08-29 13:49 (UTC)
From: [identity profile] snegir9.livejournal.com
да, вероятно )

Date: 2012-08-29 15:06 (UTC)
From: [identity profile] xp-cmdshell.livejournal.com
Подобные представления об англичанах устарели в 1941 году.

Date: 2012-08-29 16:10 (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Интересные рассуждения о британской системе управления. Но немного конструктивной критики всё же не помешало бы. Даже самая отлаженная система иногда даёт сбой.

Date: 2012-08-29 17:54 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
безусловно
история последних полувека об этом как раз свидетельствует
но упорство и наглость всё возвращают на место :)

Date: 2012-08-29 19:13 (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Упорство - отличная черта (а наглость, так вообще второе счастье)). Но вот что стоило бы им слегка уменьшить - это излишнюю самоуверенность. А то некоторые проколы уж очень нелепые. И этим пользуются всякие уроды.

Date: 2012-08-29 19:23 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
при таком большом хозяйстве это неизбежно
тут только наглая невозмутимая рожа кирпичом "так задумано" и спасает :)

Date: 2012-08-30 05:02 (UTC)
From: [identity profile] tremens-de-liry.livejournal.com
Ты выступил, прям как депутат хохлятской рады, когда договорились не касаться национальных тем и он попросил сказать речь про экологию.

Два часа рассказывал экологические ужасы, а в конце говорит:

І що ми маємо у результаті?
Не позостало в Україні ні доброго болота, ні здорової берези - ніде тепер ні москаля повісити, ні жида втопити!

Date: 2012-08-30 05:06 (UTC)
From: [identity profile] tremens-de-liry.livejournal.com
А секрет их успеха ты открыл ровно на половину - циничная вменяемость самих англичан
Вторая половина - абсолютно фашистский взгляд на другие народы - деление всех на унтер- и юберменшей и отказ унтерменшам в человеческом отношении.

Только в отличие от дурачков-немцев, они вторую часть не таскают на знаменах, а тихо, но крайне последовательно, применяют.

Date: 2012-08-30 09:30 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
да, но это ж аксиома :)

Date: 2012-08-30 11:59 (UTC)
From: [identity profile] tremens-de-liry.livejournal.com
без нее первый секрет не работает.

Date: 2012-08-30 12:02 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
есть такая книжка, британские корни гитлеровского нацизма, я её читал, где-то лежит в запаснике

Date: 2012-09-11 05:54 (UTC)
From: [identity profile] Аркадий Семенов (from livejournal.com)
Сначала так красиво расписали о ловких европейцах, создавших усе религии и культуру, а затем: еврейская государственность, культура, письменность, традиции имеют историю гораздо более внушительную, чем у претендентов..... Взаимоисключающие параграфы.

Date: 2012-09-11 08:36 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
текст не мой, претензии к автору :)

Профиль

gabblgob: (Default)
Вадим Давыдов

August 2024

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Популярные метки

Создано

Развернуть метки

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 22:24
Powered by Dreamwidth Studios