Би-Би-Си, ж..па и мусульмане
Feb. 28th, 2011 14:04Оригинал взят у
uryst в Би-Би-Си, ж..па и мусульмане
Закрылся эфир русской службы Би-Би-Си.
Жаль. Моя молодость. Фотка: Лондон -1991 год.
И о Службе в то время, и о Лондоне, тоже тогда, осталась хорошая память.
Как о старом добром кино. Хорошо работалось и люди там были симпатичные.
Хотя я потом никогда не пожалел, что сам разорвал контракт и уехал в Советский Союз, за несколько месяцев до его распада.
Молодость - это время двигаться и строить. А, построив, снова двигаться.
Но...
Относительно недавно дочка уезжала в Лондон на годовую учебу. Ни там, ни за границей Израиля на Западе не была. Возникла нормальная проблема буквально первых нескольких дней: с самолета где-то оставить вещи, как-то купить нужные газеты, куда-то съездить и схватить комнату для жизни.
Я взял свой старый блокнот и нашел там пять телефонов тех людей, с кем работал на Би-Би-Си, имел просто хорошие, а с двумя даже тесные дружеские отношения.
Все пятеро обрадовались звонку.
Но « эпоха», которая , если слушать новость о закрытии эфира Русской службы, на самом деле, как оказалось, завершилась еще во второй половине девяностых годов. Ну, не могут люди без очередных мифов.
- Ты единственный из нас всех оказался ясновидящим, - сразил меня первый - Уехал за пять - шесть лет до того, как почти всех « накрыли». Провели сокращения. Оставили несколько внештатных программ, набрали из бывшего Союза контрактников, без социальных обязательств перед ними, чтоб не вякали и держались за работу, а нас... Поспрашивай там в Беларуси или в Израиле, может, кому нужны время от времени переводчик или еще какая работа в Лондоне.
- А моя дочка? Примешь на пару первых дней?
- Понимаешь, я живу в государственной квартире, работы нет, одну комнату сдал втихаря квартиранту, во второй живу сам. Некуда...
Второго мой звонок застал коллегу после работы.
- Тоже сократили тогда. Выбросили. Но я не жалуюсь, еще квартира не выплачена, поэтому работаю на заводе, у станка, токарем.
- А как твоя литературная программа, твои стихи?
- Печатаюсь иногда в России. Для них Лондон, по-прежнему, магическое заклинание. Стою у станка, точу гайки и сочиняю.
- А как же пенсия, компенсация....
- Дали, но надолго же не хватит. Тем более, что вылетел будучи « не мальчик», трудно где-то зацепиться. Но мне уже 61, так что не так долго стоять.
- Хорошая старость... Одиноко, наверное. У тебя же еще в Питере, как я помню, такая интересная среда вокруг была, друзья.
- А мне они не нужны. Да и я уже дать ничего не могу. Тоже - не нужен.
- Мою дочку примешь на пару дней?
- Так у меня и жена на работе теперь. И я - на сменах. Даже не знаю...
Третий, кроме Би-Би-Си, вроде имел свой небольшой антикварный бизнес. Но спросить о « своем» я даже и не успел.
- Вот чудо, как раз недавно собирался найти тебя, - радостно закричал он - Ты знаешь , как нас разгромили? Почти подчистую. Набрали « мычалок» из Совка. Ну, ладно. Помоги найти работу.
- Где? Я? В Лондоне?
- Ну да. У тебя, может, есть знакомые, из русских, в бизнесе. Перевожу « туда-обратно» легко...
Следующим был давний товарищ, с которым было немало и выпито, и переговорено. Ровесник, из Израиля. Семья у него не состыковалась. С женщинами случалось, но редко и по- тихому. Не хотел брать ни за кого ответственность. Себя хватало. Но незадолго до моего отъезда он встретился с англичанкой, специалистом по Россиии, постарше нас, и в конце- концов перебрался к ней, в небольшой домик добропорядочного, как тоска, района Лондона.
- А зачем платить за комнату? - искренне сказал он, прагматик - Когда можно жить у нее.
Оказалось, что они так и живут. Значит, сложилось всё-таки.
- Держу небольшой бизнес, экскурсии. В основном, для россиян при деньгах. Открыл школу гидов индивидуальных туристов. Почти все - молодые и средних лет женщины. Это тоже для русских нуворишей - показывать и водить их по интерсным туристическим местам.
- Эскорт- сервис готовишь, - прыснул я, неугомонный.
- Но это уже их личное дело, кто как. И заработок, и замуж можно выйти,и друга не бедного завести.
- А жена как?
- В порядке. Детей у нас нет. Хватает, но не разгонишься. Помнишь, как мы с тобой на машине по Испании гоняли и специально постригались в Севилье, у цирюльника? Ладно. Ты посмотри, из своих мест, если кто поедет в Лондон, при деньгах. Город покажу, по стране проедем. Не пожалеют.
- Примете дочку на два- три дня, пока комнату возьмет...
- У нас? Саша, ты забыл. У нас же небольшой домик. И отдельной спальни нет...
Пятые, правда, уже и так пожилые, без детей, привыкшие к тишине и вдвоем, сослались на то, что в это же время к ним приедут знакомые из Москвы. Старая интеллигенция знает, как тихариться.
- Можно было и не беспокоиться,- сказала тогда дочка - у меня есть несколько друзей- израильтян, которые жили недолго в Лондоне, у них « свои» остались, а у одной подружки даже сестра там живет с приличным бизнесом и мужем.
Я хмыкнул... Через несколько дней выяснилось, что у современной молодежи - одно дело понты, типа « как мы тусовались с друзями в Лондоне», а с другой - ей уже надо было лететь. В никуда.
Но всё сложилось , как нельзя лучше. И помогли ей, израильтянке, совершенно незнакомые.... мусульмане. Пакистанцы. Кто-то все-таки дал ей их телефон, не друзей, но бывших соседей по дому.
Не скрою, я волновался.
Двое этих мусульманских ребят встретили её в аэропорту, отвезли себе домой, накормили, устроили. Наутро помогли сразу купить сим- карту для мобильника и получить номер, приобрели газеты, помогли искать жилье, свозили на своей машине и перевезли, когда надо было, на новое место. Денег не взяли. Просто помогли незнакомой израильско - русской девушке. О политике не говорили.
Заняло это, правда, не два, как я спрашивал по телефону, а несколько дней.
« Дорогие братья и сестры», единоверцы, с золотыми крестами или шестиконечными звездами на выях, как и ваши прекрасноголосые воспевалы с ободранными стенами в съемных домах - идите вы в ж...