gabblgob: (Default)
[personal profile] gabblgob

В комментариях к предыдущей заметке выяснилось, что я, как это за мной нередко водится, выразился слишком туманно.


Исправляюсь.


Это понятно, что пополанам нужно всё разжёвывать (да и грандам чаще, чем хочется). Поэтому я тут и кувыркаюсь, хотя вроде бы «всё понятно» — как у того мужика из анекдота, что пустые листочки на Красной Площади раздавал. Но дальше начинается разница.


Левая «идеология» — это всегда какая-нибудь безумная чушь, например:


— голодранцы — самые лучшие люди на земле, поэтому нужно отобрать у богатых все богатства, самих богатых убить, а меня поставить у кассы раздавать богатства голодранцам, т. к. я самый умный и красивый;


— травка зеленеет, солнышко блестит — потому, что боженька так устроил, а всех, кто в это не верит, ждёт ад, так что давайте их поскорее туда отправим, а сами заживём, как боженька нам велит;


— все люди равны и одинаковы, поэтому нужно немедленно разрешить им голосовать на всеобщих выборах, и они тотчас же выберут самых компетентных, умных, бескорыстных и целеустремлённых среди всех возможных, после чего эта блистательная мерита-элита сразу же устроит всеобщее счастье.


Естественно, люди, охваченные подобным сумасшествием, бывают довольно-таки убедительны, поскольку пополаны (ох, да и гранды тоже) стремятся к решению сложнейших проблем простейшими средствами, в результате чего проблемы становятся неразрешимыми вовсе. Поэтому разумным людям, опирающимся на здравый смысл, приходится в текстах разной длины, глубины, ширины и степени меметичности разъяснять: «эй, тут у нас завелась шайка опасных безумцев, давайте-ка срочно принимать меры!»


И вот это, последнее, принято называть правой «идеологией». Хотя — какая же это «идеология»? Это просто здравый смысл, и ничего более.


Запись опубликована Вадим Давыдов | OCCIDE VERBUM. You can comment here or there.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2012-06-27 10:48 (UTC)
From: [identity profile] sacran.livejournal.com
О!
Это гораздо лучше и доходчивей.

Кроме пункта про травку и солнышко, с которым я несогласный.

Date: 2012-06-27 10:50 (UTC)
From: [identity profile] xp-cmdshell.livejournal.com
Тогда непонятно, какое отношение имеет любовь к США и Израилю к правой идеологии?

Date: 2012-06-27 11:35 (UTC)
From: [identity profile] rijii.livejournal.com
Читал и заметку, и комментарии к ней. Всё правильно описано, но есть одна проблема: рассуждая о том, что "идеология", а что нет, мы неизбежно упираемся проблему терминологии.
Может ли быть "идеология зравого смысла"? А желание, к примеру, иметь нормальное, жизнеспособное национальное государство - это идеология? И т.д., и т.п.

В порядке обсуждения предлагаю термин "тоталогия", т.е. "тотальная идеология". Критерий распознавания простейший:
Любая теория, занимающаяся вопросами счастья всего человечества и предлагающая единственно верный рецепт организации общества гомосапиенсов навсегда есть тоталогия.

Примечательно, что все левые идеи (или идеологии) этому критерию отвечают, а правые нет (им здравый смысл не даёт).

Date: 2012-06-27 11:51 (UTC)
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
Ну,с определением идеологии нет никаких проблем.Идеология - это теория,не считающаяся с фактами.

Date: 2012-06-27 12:24 (UTC)
From: [identity profile] rijii.livejournal.com
Фактов, к сожалению, бывает много хороших и разных; при желании фактами можно подкрепить практически любой бред. Если уж философствовать, то желательно иметь какие-то более общие определения.

Попробую уточнить свой критерий, разбив его на два более конкретных:
1. Всеобщность. Нет такого отдельно взятого Мозамбика, в котором нельзя было бы построить социализм, нет такого Судана, в котором не нужно немедленно провести демократические выборы, нет токой Чехии, которая не мечтает принять ислам. Нет и быть не может!
2. Единственноверность. Любой хороший, правильный метод (модель, система) предполагает возможность существования других правильных методов. Единственно верный метод априори объявляет все остальные ошибочными.

По сути дела, все левые идеолии так или иначе носят черты религии.

Date: 2012-06-27 12:29 (UTC)
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
<все левые идеолии так или иначе носят черты религии>=<Идеология - это теория,не считающаяся с фактами>.

Date: 2012-06-27 13:32 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Согласен.

Date: 2012-06-27 13:41 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Дело не в любви или нелюбви, а в элементарном здравом смысле. Я не думаю, ято США так уж прямо любят Израиль или наоборот. Просто для здравомыслящего человека важным, если не важнейшим, критерием отношения явлется предсказуемость. А если вы общаетесь с кем-то, строите совместные козни планы, а он вам завтра заявляет: мне боженька повелел тебя зарезать, потому что ты Малый Сатана - согласитесь, как-то не очень разумно иметь дело с такой, гм, субстанцией.

То, что все государства так или иначе ограниченно соблюдает договорённости, понятно. Но всё же степень предсказуемости тут, по-моему, ключевой момент.

Date: 2012-06-27 13:45 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Я не оспариваю твоё право верить в боженьку как причину зеленения травки и блеска солнышка, но лишь до тех пор, пока ты не лезешь ко мне в дом со своими представлениями и не угрожаешь меня убить, если я этих представлений не разделю. Твоё право верить в боженьку не есть моя обязанность, ну вот никак :)

Date: 2012-06-27 13:59 (UTC)
From: [identity profile] xp-cmdshell.livejournal.com
Для здравомыслящего человека важна прежде всего безопасность его Отечества. И никакая "предсказуемость отношений" не может снять опасения. Ведь США - самое мощное в военном, экономическом, политическом, научном и технологическом отношении. Следовательно - это самый главный источник угроз. И противостоять этим угрозам можно лишь опираясь на собственные силы. Только такие аргументы позволяют вести какие-либо переговоры, с одной стороны, и с другой стороны дают какие-то гарантии безопасности в случае нарушения договоренностей.

Date: 2012-06-27 14:02 (UTC)
From: [identity profile] xp-cmdshell.livejournal.com
Не совсем так. Идеология - это нормативная теория. Нормативные теории, в отличие от дескриптивных (позитивных) теорий, описывают не действительное положение вещей, а желательное.

Date: 2012-06-27 14:09 (UTC)
From: [identity profile] sacran.livejournal.com
Всё правильно.

Я имел в виду, что тезис нумер два в левую идеологию не вписывается.

Date: 2012-06-27 15:06 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Тезис вписывается прекрасненько с того места, где верующие в боженьку начинают навязывать свою веру окружающим и вырезАть всех, кто с ними не согласен.

Date: 2012-06-27 15:44 (UTC)
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
Однако вытекающее из предыдущего опыта.

Date: 2012-06-27 15:56 (UTC)
From: [identity profile] xp-cmdshell.livejournal.com
я бы сказал основывающееся на оценках предыдущего опыта

Date: 2012-06-27 16:33 (UTC)
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
Ну, оценка, может быть как рациональной так и эмоциональной. Давайте попробуем остановит'ся на слове "анализ".
Вот вам пример:
http://gabblgob.livejournal.com/929848.html?thread=9096504#t9096504
Оценка предыдущего опыта:коммуняки всё цифры подделали, по-настояшему-то всех убили, об этом ешё Ахматова писала! Факты,если они и есть, то это плохие факты и потому рассмотрению не подлежат.

Date: 2012-06-27 16:35 (UTC)
From: [identity profile] snegir9.livejournal.com
не сказал бы, что всё так уж однозначно, и в левых взглядах есть полезные зёрна, и в правых не всё однозначно хорошо. истина чаще всего где-то посередине, а смотреть на правое и левое лучше со стороны. впрочем, лучше чем сказал богемик у меня всё-равно не получится, мне остаётся только с ним согласиться.

Date: 2012-06-27 16:36 (UTC)
From: [identity profile] levchin.livejournal.com
Читали "Одиночество-12"? Там очень образно описана параноидальность россиойского отношения к все тому же Западу.

Date: 2012-06-27 16:39 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Нет, не читал. А что это?

Date: 2012-06-27 17:04 (UTC)
From: [identity profile] levchin.livejournal.com
Да есть такой фантастический детектив, но дело не в этом.
Там героиня говорит: ну ведь Запад враждебен России?
А герой отвечает: мир -- большая деревня, а Россия - тип, недавно вернувшийся из мест не столь отдаленных, вечно поддатый, жену бьет смертным боем, а соседям то и дело грозится дом поджечь. Вот они и держат на всякий случай двери на замке, а ружье под рукой. А был бы нормальный парень, никто бы...

Date: 2012-06-27 18:16 (UTC)
From: [identity profile] zvi-ben-shimon.livejournal.com
Смешались в кучу кони, люди...
Эк наворотил, однако... Только ведь все сказанное верно и и точностью наоборот, вот ведь какая штука. И единого для всех здравого смысла ведь тоже нет - и логика голодранца и логика банкира базируются на здравом смысле, понимание которого у каждого свое.

Date: 2012-06-27 18:19 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Это моральный релятивизм :)

Date: 2012-06-27 18:23 (UTC)
From: [identity profile] zvi-ben-shimon.livejournal.com
Хорошо хоть волюнтаристом не обозвал))))

Date: 2012-06-27 18:25 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Ничего, ты ещё можешь до этого дозреть :)

Date: 2012-06-27 19:19 (UTC)
From: [identity profile] antinormanist.livejournal.com
Хорошо, что добавили.
Получается здравый смысл vs идеология (= сумасшествие). И неизвестно, кто победит.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Профиль

gabblgob: (Default)
Вадим Давыдов

August 2024

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Популярные метки

Создано

Развернуть метки

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 12:35
Powered by Dreamwidth Studios