gabblgob: (mohel)
[personal profile] gabblgob

В дополнение к давнему разговору.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] germanych в Светлый образ… любой ценой

idiot00
Картинка найдена в журнале [livejournal.com profile] ngasanova


Вот характерный комментарий в одном из обсуждений в моём журнале: «…не слепые же они, наверняка ведь знают все, и помнят! я даже не знаю, это кем надо быть они что, какие-то моральные инвалиды, или умственно отсталые, или совсем конченые уроды и дегенераты? не может ведь обычный нормальный человек не замечать таких банальных вещей…» ([livejournal.com profile] escaping_man)

Это комментарий в ветке обсуждения некоторых, не очень светлых сторон (скажем так) советской действительности. На самом деле многие люди задаются вопросом: как, почему те, некоторые из тех, кто жил в советское время и по идее должен хорошо помнить все «прелести» той эпохи, сегодня так самозабвенно заваливают все без исключения темы, посвящённые СССР, комментариями в стиле: «ах, как мы замечательно тогда жили», «ох, как хочется туда вернуться», «ух, какая клевета, у нас холодильник всегда был забит колбасой и мясом» и т.д. и т.п.

Некоторые наблюдатели приходят к выводу, что это некая разновидность психической болезни, нечто вроде рака мозга пополам с амнезией на фоне неряшливо проведённой лоботомии. Я с этим не соглашусь. То есть с одной стороны, да, среди Хранителей Светлого Образа «родом из СССР» шизофреников и городских сумасшедших немало. И однако наряду с экземплярами, которые по праву украсили бы в качестве экспонатов любую психиатрическую клинику, немало вполне вменяемых и психически здоровых людей, которые заботятся о Светлом Образе, охраняют его и лелеют, подкрашивают оградку регулярно и всячески бдят. Чтобы не быть голословным, предлагаю проследовать под кат и ознакомиться с экспонатом.

idiot01idiot02

Ситуация, собственно, проста до смешного. Некий Хранитель Светлого Образа (mike1973) в дискуссии (с gorlum220) поддаётся порыву наивной откровенности и сообщает следующее.

В юном возрасте (лет 8-9) означенный Хранитель со своей матушкой (а может батюшкой или бабушкой) случайно в гастрономе на окраине Москвы купил паюсную икру (по цене 12 руб. за кг). В какой-то другой дискуссии уже в наше врем, какому-то современному представителю юного поколения Хранитель (уже не в юном возрасте) этот случай рассказал, выкинув несколько слов («в этой истории пропущен один момент», – радостно сообщает он). В частности, опущен момент, что покупка была сделана случайно, то есть некий втыкающий отрок получил историю о том, что в советское время в любом гастрономе Москвы запросто можно было купить икру.

Кроме того – этого нет в дискуссии, но оно как бы само напрашивается – Хранитель наверняка ещё не уточнил, что икра была паюсной, а не зернистой, отчего его рассказ в какой-то другой дискуссии выглядел скорее всего так:

«Да в начале 80-х в мы в своём гастрономе на окраине Москвы регулярно покупали чёрную икру». Точка.

Даже не буду подробно останавливаться на том моменте, что паюсная икра относится к зернистой примерно также, как мазут к 98-му бензину. Это, в сущности не столь важно. Хранитель Образа, судя по его высказыванию («зернистая чёрная икра при намазывании на хлеб ложится тонким слоем»), вряд ли когда-либо видел зернистую икру не на картинке. Впрочем, не исключено что его матушка как-нибудь когда-нибудь купила в ресторане с чёрного хода этой самой икры (грамм 100) и намазывала эту драгоценность на хлеб в самом деле по десять икринок на бутерброд, отчего у Хранителя и сложилось впечатление, что зернистая икра ну никак на хлеб толстым слоем не мажется. А вот зато солёный, липнущий к зубам чёрный пластилин (паюсную икру), случайно купленную в гастрономе, для будущего Хранителя не пожалели и отрезали от куска ломтём, как кусок докторской колбасы.

Но это всё, на самом деле, мелочи. Изумительно другое: эта детская радостная непосредственность, с которой Хранитель сообщает всему миру: «Да, я нагло и беспардонно соврал. Но ведь я действовал из лучших побуждений, я вру, чтобы у нынешнего юного поколения сложилось впечатление об СССР, как о чём-то хорошем» Как он сами пишет: «Уж пусть лучше малолетние камрады ассоциируют тот же СССР с чёрной икрой в магазинах, а не с очередями и дефицитом». Из этого пассажа, кстати, можно предположить, что своими откровениями сей субъект делился с «малолетними камрадами» не небезызвестном Тупичке Гоблина.

В данном случае имеется наглядная демонстрация расхожего идиоматического выражения: «простота хуже воровства». Ну вот хочется персонажу, чтобы молодёжь имела об СССР позитивное представление и поэтому он врёт. Врёт со спокойной уверенностью, что совершает благое дело. В принципе, молодец. Молодец не потому, что врёт, а потому что честно в этом признался. Ведь сколько по просторам Интернета рыскает всех этих Хранителей Светлого Образа, которые не мигая врут про икру, которая продавалась в каждом гастрономе, про то, что колбасу и мясо можно было купить в любом магазине любого города, про то, что заплаты советских людей были такими большими, что им ничего не стоило купить мяса на рынке, если вдруг (о, чисто случайно!) в государственном магазине мясо закончилось. И много ещё чего другого врут. Врут вдохновенно, со вкусом, порой, кажется, и сами начиная верить в собственную ложь, а когда марево вранья проходит, люто тоскуют, что реальный СССР (который они, разумеется, помнят прекрасно), был очень далёк от их гекатомб лжи, нагромождённых ради – о конечно же! – ради СВЯТОЙ цели, ради того, чтобы – ВНИМАНИЕ! – у молодёжи Советский Союз не ассоциировался с очередями и дефицитом.

Если вдуматься, то в этом нет ничего странного, если учесть, что эти существа являются порождением коммунистической системы, а она в свою очередь вовсе не заботилась о достоверности, когда занималась массированной пропагандой. Коммунистическая пропаганда в СССР беспардонно лгала, искажала действительность, подтасовывала факты, скрывала неприятные реалии, запирала в спецхраны опасную информацию, уничтожала каждого, кто пытался оспорить её или шельмовала, низводя до карикатуры, любого, кто оказался ей неподвластен (находясь в далёком зарубежье), но имел возможность рассказывать правду о коммунистах и созданной ими системе.

Как видим, с тех пор мало что изменилось. Нынешние Хранители Светлого Образа в точности пытаются повторять все технологии коммунистической пропаганды. Разница лишь в том, что во-первых, в СССР на пропаганде сидели порой весьма талантливые люди (было из кого выбирать, учитывая, доступ к какой хорошей кормушке получал пропагандист), а во-вторых, тотальный контроль коммунистами всех аспектов жизни советских людей позволял им легко убирать из поля зрения советского гражданина любую информацию (сообщения в СМИ, книги, фильмы, песни), которая могла разоблачить коммунистическую пропагандистскую ложь.

А что же наши Интернет-проппагандисты вроде вот этого mike1973? У них всё печально. Во-первых, их интеллектуальный уровень находится где-то на уровне плинтуса и просто несопоставим с интеллектом и кругозором ведущих коммуно-советских пропагандистов, таких, например, как Александр Бовин. Отсюда все «находки» Хранителей убоги и не идут далее самого тупого вранья. Во-вторых, действовать им приходится не в стерильной ситуации СССР, когда существовала только одна точка зрения на все события – точка зрения КПСС – а в ситуации свободного доступа к любой информации и в ситуации, когда против Хранителей Светлого Облика действуют люди, чьи интеллектуальные возможности многократно превосходят возможности советских Интернет-патриотов. В связи с этим вся эта шумная активность совпатов обычно ничего кроме смеха не вызывает. Впрочем, они об этом всё же догадываются, поэтому предпочитают сбиваться в кучи в каких-нибудь тщательно охраняемых от проникновения неприятной им точки зрения загонах, типа уже упомянутого Тупичка. Вот там они вздыхают полной грудью и наконец успокаиваются, начиная самозабвенно врать друг другу, сочиняя одну небылицу нелепее другой.

Не понимают они только одного. Какому-нибудь случайному подростку можно конечно наврать с три короба про ломящиеся от бадей с чёрной икрой прилавки советских гастрономов. Но не представляется ни малейшей возможности запретить этому подростку получать информацию из других источников. И когда однажды этот подросток узнает, как на самом деле обстояли дела в СССР (скажем, с той же икрой), у него как правило в душе возникает гадливое чувство, какое возникает у любого, кого пытались беспардонно обмануть. И тогда отношение к СССР у такого подростка становится ещё более отрицательным и негативным, чем если бы ему изначально сказали правду. Это плата за тупую ложь.

Но интеллектуальные калеки (каковыми являются Хранители и Защитники Светлого Образа СССР) понять этой простой истины не могут в принципе. Поэтому продолжают врать, врать и врать, опуская образ Советского Союза всё ниже и ниже. Ведь если образ СССР защищается при помощи лжи, а его адепты представляют из себя лгунов (а порой и просто неадекватов), то кто поверит в то, что СССР мог быть хоть чем-то хорош? Ведь хорошее и светлое не нуждается для своей защиты во лжи. А если ничем, кроме лжи, сформировать позитивный имидж невозможно, то, как говорится, с объектом защиты всё ясно – это редкостная гадость.



Date: 2012-06-16 17:18 (UTC)
From: [identity profile] blackabdulla.livejournal.com
У меня с чёрной икрой была своя история.В магазинах,конечно же,её не было.Попал я в больницу,сделали мне операцию.Принесла мама чёрной икры,заплатив двадцать пять рублей,а не двенадцать..Но так мне не понравилась эта икра,что с тех пор я её есть и не могу.И не понимаю,за что платят такие деньги?

А так,да.Ложь никогда не красит.Кстати,не только в Интернете так поступают.Начинаешь задавать наводящие вопросы,таким вот хранителям,сразу срываются на крик.Ради вранья и самоуспокоения?Идиотизм.

Date: 2012-06-16 17:40 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Это уже род душевной болезни, по-моему. Особенно когда неплохой и вполне здравомыслящий человек вдург пишет в дисклеймере "не терплю антисоветчины". Советчина уже 20 лет как испустила дух, а он всё "не терпит". Анекдот.

Date: 2012-06-17 06:45 (UTC)
From: [identity profile] antinormanist.livejournal.com
Так как лето в детстве проводил у родственников в Волгограде, хорошо помню, что чёрную икру положено есть ложками из стеклянной банки - меня её заставляли есть, а я не хотел :)
А ещё как-то в 80-е годы на окраине Москвы я случайно купил бутылку кубинского апельсинового сока - правда не встречал ещё у сторонников СССР утверждений, то все советские магазины были завалены кубинским апельсиновым соком, который был гораздо лучше нынешнего "химического" :)

Date: 2012-06-17 08:23 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
как-то с приятельницей вспоминали, что было на прилавках во времена нашего детства-а потом пытались вспомнить А ЧТО ЖЕ МЫ ЕЛИ, чем же нас , собственно , родители кормили? И не смогли вспомнить .

А еще есть такой термин "Социалистический реализм"
Он реализм, но социалистический.
И всего-то -представить, что то, как должно быть УЖЕ есть.Моделирование реальности. Но реальности же.

Date: 2012-06-17 09:04 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
В копилку.

"А вы знаете, что в СССР на каждом углу продавался свежевыжатый кубинский апельсиновый сок, которому нынешний, из концентратов, даже в подмётки не годится?!"

И попробуй, опровергни. http://gabblgob.livejournal.com/912618.html

Date: 2012-06-17 09:06 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Да, вешаем авоську на радио, зашториваем окна, раскачиваем вагон, имитируя движение :)

Date: 2012-06-17 09:59 (UTC)
From: [identity profile] serpio.livejournal.com
Колбаса "Эстонская" и вермишель "Яичный".

Date: 2012-06-17 11:47 (UTC)
From: [identity profile] omennomen.livejournal.com
Помню такой советский-антисоветский анекдот:
Мужик в регистратуре поликлиники просит записать его к доктору УХОГЛАЗУ, ему отвечают - мол, нет такого у нас... а, собственно, какие у вас проблемы? - Да вот все время слышу одно, а вижу дргое!

А данному клиенту надо к доктору ЯЗЫКОГЛАЗУ - видел одно, а рассказывает другое...

Date: 2012-06-17 12:02 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Хех, спасибо, в точку :)

Date: 2012-06-18 08:30 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
А вот и нет, а вот и нет!
Не было в нашем городе колбасы!
Только из москвы! ( хотя был свой мощьный мясокомбинат, который все отправлял в москву)
Помню отец все искал "настоящую" докторскую, что бы вкус был как в детстве ( его детстве) и не нашел Это было году в 1974-мы ехали в отпуски и заехали в москву на 2 дня. Потом-уже только по окружной.
А у нас была только "кровавая" и "ливерная", по 30 и 50 копеек за килограмм. кота ими кормили.
Мясо - из москвы или в заказах или бразильское -в длинной очереди. У меня на руке был номер 509.
С курами-то же самое. Поражали те же бразильские в пакетиках.
Сосиски и сардельки -только из москвы. или "сосиска в тесте" - но это же не еда. Это как пирожное - и покупалось там же, в театральных буфетах.
А еще помню, что как только начинают по радио говорить, что "советские ученые" выяснили, чо много яиц вредно- пропадают яйца ( их, кстати, тоже никто не покупал десятком-только по 30 шт, что бы сразу.)
Как только говорят, что надо больше есть хлеба- котлеты пропадают даже в столовых.
Капусту квасили помню=хранили зимой на балконе.
Гречка-лакомство.
И скажите-куда девалась печень. Помнб ее только по детскому садику- отвратительная , сухая, гранулированная ( старательно готовили в соответствии с рекомендациями о времени термической обработки)
А пельмени из нутрии! - это уже перед перестройкой. их тоже советовали кипятить не менее 20 минут во избежание сальмонелеза ( была эпидемия)

Date: 2012-06-18 11:13 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Пельмени... из НУТРИИ?! Великая страна, чо. Великая, куды пробы ставить?!

Date: 2012-06-18 12:22 (UTC)
From: [identity profile] serpio.livejournal.com
Эстонская везде была, тока ее никто кроме как вынужденно не покупал - жир сплошной.

Date: 2012-06-18 12:55 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
зуб даю-не было. Вот китовая - была, но очень давно. А потом только кровяная и ливерная.
Ливерная была иногда и неплоха.
Мужики ее очень уважали- как сырок дружба
Других-не было)))
( 250 км от москвы-областной центр)

Date: 2012-06-18 12:59 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
Ну вы же понимаете- нутрия это не только ценный мех, но и 3-4 кг ценнаго диетическаго мяса. А в пельменях-и вообще не видно. только жесткие, темноватая начинка и непривычный запах.
А потом привыкли))))
Человек такая тварь-ко всему привыкает.

Date: 2012-06-18 13:02 (UTC)
From: [identity profile] serpio.livejournal.com
Сырок "Дружба".... Ммммм....

Date: 2012-06-18 13:06 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
а куры из бразилии вас не поражают?
А потом, после начала перестройки была такая тема-мясо с госхрана ( у нас склады были рядом)
Ну и что, что оно 10 лет морозилось-если варить подольше-ничего, протеиновая же пища. Я вообще , только несколько лет назад поняла разницу между свежим и замороженным мясом или курицей. и то только потому, что однажды куриные ноги свежие и из морозилки попали в одну кастрюлю.
А так-приправы побольше-и славно. Мы же не тигры в зоопарке= нам свежее не обязятельно)))))



Ну да, а кубинский свежевыжатый- из этой же серии - разницу то кто же увидит-только тот, кто их ел)))

Date: 2012-06-18 13:09 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
Да, говорят если свежий-мировой закусон
хотя и так-на бутерброд было ничего себе))))
А от студентов сырку дружба отдельное спасибо)))

Date: 2012-06-18 13:09 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Да, тут спорить бессмысленно :)

Date: 2012-06-18 13:12 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
ААААА, так вот кто извел поголовье осетровых!)))

Date: 2012-06-18 13:14 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
да чего Вы , чего......
Они же с кроликами родственники)))))

Date: 2012-06-18 13:18 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Мыши тоже с кроликами родственники :)

Date: 2012-06-18 13:19 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Меня не поражают куры. Меня поражают люди. Всё ещё поражают. Ну, не удивительно ли?! :)

Date: 2012-06-18 13:28 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
они только очень маленикие и шкурки никудышные.
А нутрий тогда на шубы и шапки разводили - ну не пропадать же добру.
Вот сейчас говорят. что морская свинка-это деликатес.
А китайцы кошек лопают.
А французы -лягух.
Кстати морские свинки-это класс-можно не заморачиваться с хранением мяса в домашнем хозяйстве-они сразу порционные.
хотя да- кормить придется(((а с кормами в нашей полосе всегда плоховасто было)))

Date: 2012-06-18 13:33 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Как креативно у вас мысль работает :)

Date: 2012-06-18 14:06 (UTC)
From: [identity profile] arpadhaizy.livejournal.com
ой, вы опять меня похвалили!
Но идея старенькая- отрезать от коровы стейк- и пусть пасется дальше)))))
Да и то , что человек-универсальный хищьник - тоже мысль не новая....

Date: 2012-06-18 14:07 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Это да, человек таков.

Date: 2012-06-19 03:47 (UTC)
From: [identity profile] levchin.livejournal.com
В копилку: служа в совармии (не к ночи будь помянута). мяса обычно в глаза не видали, не говоря уже про овощи, фрукты и т.п. Но однажды ДАЛИ МЯСО! И было оно из Австралии! Мы даже предполагали, что кенгуриное.
Так-то, в СССР можно было запросто поесть мяса из Австралии

Date: 2012-06-19 09:25 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Помедленнее, я записываю! Так: "В повседневный рацион рядового состава Советской Армии входили деликатесы из Австралии"!

Date: 2012-06-19 20:20 (UTC)
From: [identity profile] levchin.livejournal.com
Совершенно верно! и пусть молодые камрады...

Date: 2012-06-19 20:23 (UTC)
From: [identity profile] levchin.livejournal.com
А также: однажды в Крыму натолкнулись на гору консервных банок с водой. То есть их выбросили с какого-то склада. Если учесть, что это было рядом с Чаджимушкайскими каменоломнями...

А, да! в Астрахани можно было купить консерв "Осетровые молоки".

Date: 2012-06-20 10:49 (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Помню их, отец из командировки привозил. И балык :)

Date: 2012-06-20 23:50 (UTC)
From: [identity profile] levchin.livejournal.com
Икру опять же в Астрахани можно было из-под полы купить литровую банку. Правда, как теперь я понимаю, качества среднего.

Профиль

gabblgob: (Default)
Вадим Давыдов

August 2024

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Популярные метки

Создано

Развернуть метки

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 16:20
Powered by Dreamwidth Studios