gabblgob: (Default)
Вадим Давыдов ([personal profile] gabblgob) wrote2015-03-11 03:15 pm

Разногласия по всем вопросам

В бородатом анекдоте Рабинович в ответ на вопрос, нравится ли ему советская власть, доверительно сообщает, что у него с ней разногласия по аграрному вопросу: она хочет, чтобы в земле лежал Рабинович, а он, Рабинович, категорически против. Синявский с усмешечкой заявлял, что в него с советской властью разногласия по линии эстетики. Я, как среднее арифметическое между анекдотическим Рабиновичем и глыбой-человечищем Синявским, чувствую разногласия с нынешней властью вообще по всем вопросам, от аграрного до культурного через, само собой, эстетический.

Чтобы эдакое накреативить — это кем вообще надо быть-то, а?!

В плане сохранения — я уже молчу о воспроизводстве или, тем более боже упаси, о приумножении — культуры, культурных фактов, путинская РФ представляет собой не то, что полный ноль, но в буквальном смысле чёрную дыру. Квадратную. Всё, что культурно выделяется на фоне квадратной нефтяной лужи, сделано вопреки власти и при её отчаянном сопротивлении. И у любого человека, хотя бы от природы — не говоря о воспитании — не лишённого чувства вкуса и меры, РФ не может не вызывать глубокого — нет, глубочайшего — отвращения. Вся эта антимайданная, с позволения сказать, риторика, все эти «шутки» про Обаму с бананом, оголённые путины верхом на аистах с амфорами в клешнях, — это же какой-то натуральный Босх вообще. Поэтому любители шестипутонного токайского, принимающиеся, подобно курице с оторванной башкою, носиться вокруг этого всего с осанной Моторыле «обожемой, он вылитый Кортэс!», вызывают противоречивые эстетические ощущения — от «я столько не выпью» до «столько денег не бывает в природе, чтобы уважающий себя культурный человек начал мести эдакую пуржищу».

Итак, каково же, если можно так выразиться, культурное послание РФ всему миру, какую мировоззренческую парадигму предлагает она ему? Ответ на этот вброс-вопрос, как ни странно, существует.

Вот он (обязательно красным цветом, — это важно!).

ВСЕХ УБЬЮ ОДИН ОСТАНУСЬ!!!

Esse delendam просто уже потому, что это отвратительно, безвкусно, невыносимо пошло и угрожающе, на полном серьёзе, опасно.

Originally published at Ardet Verbum. You can comment here or there.

benegenetriivir: (persheron)

[personal profile] benegenetriivir 2015-03-11 02:46 pm (UTC)(link)
Вот уж не думал, что Михаил Успенский выражал мировоззренческую парадигму России.

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-11 02:49 pm (UTC)(link)
он не нарочно! :)
benegenetriivir: (persheron)

[personal profile] benegenetriivir 2015-03-11 03:02 pm (UTC)(link)
Он же в "Богатыристике" воспитывал мычащих полубратков с целью обретения ими человеческого облика.

[identity profile] ju-88.livejournal.com 2015-03-11 03:05 pm (UTC)(link)
"... ничего он на это не сказал, а только ответил...", что много денег и не надо. Их не надо часто вообще. Эстетика? Да империя легко кладется под ноги швали за возможность цедить через губу о величии, а Вы про эстетику.

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-12 10:38 am (UTC)(link)
так величие это же эстетика высочайшей пробы :)
ну где там величие, батенька, даже при всём желании невозможно надуть - это ж не рашкинский воздушный шарик :)

[identity profile] wrlfck.livejournal.com 2015-03-11 03:23 pm (UTC)(link)
Очень верно красненьким. Я бы ещё добавил:

Image

А мадам на картинке под обезьянкой символично так расположилась D

[identity profile] xaxam.livejournal.com 2015-03-11 03:29 pm (UTC)(link)
>>> А мадам на картинке под обезьянкой

Маня Иудейнич очень тщательно (http://xaxam.livejournal.com/687965.html) выбирает ракурс (http://xaxam.livejournal.com/681599.html).

[identity profile] wrlfck.livejournal.com 2015-03-11 03:53 pm (UTC)(link)
Вторая ссылка огонь, но лучше бы я этого не видел...



[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-11 04:07 pm (UTC)(link)
Не просто огнь, а пламя адское :)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-11 08:44 pm (UTC)(link)
==символично так расположилась==
мы, коэны, знаем толк в символах :)

[identity profile] carlazy.livejournal.com 2015-03-11 05:48 pm (UTC)(link)
Вадим, а вот вопрос.
Тут недавно один человек в своем блоге говорил, что если бы не Украина, то Голливуд собирался начать пропагандировать русских, мол русский геном нужен для цивилизации и т.д.
Но тут случилась Украина, поэтому сняли обычное.
А вот на Ваш взгляд, какие действия должна была бы предпринять РФ (до событий на Украине, конечно), чтобы так сказать влиться в лоно цивилизации?

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-11 08:46 pm (UTC)(link)
тут комментарием не отделаешься :)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-11 08:46 pm (UTC)(link)
==один человек в своем блоге говорил==
можно подробностей?

[identity profile] pan-baklazhan.livejournal.com 2015-03-11 08:08 pm (UTC)(link)
Тебя ещё не упрекнули в том, что ты слишком много времени уделяешь господину Гуруваты?
Один мой взаимофренд дал об сием господине, по-моему, вполне исчерпывающую характеристику:

"Я вам, честное слово, поражаюсь. Вы так внезапно и горько разочаровались в уважаемом богемике... Вы что, в самом деле питали на его счёт какие-то иллюзии? Неужели вас удивила его позиция по Украине?
Мне лично было ясно, кто он такой, с того момента, когда я прочитал его запись нескольколетней давности о том, что он с детства (в каком-то крупном сибирском городе) принципиально не читал ничего советского (ибо глубоко презирал и ненавидел), а читал Великую Русскую Литературу. Такое утверждение моментально маркирует человека как лжеца, по всей видимости, связанного с КГБ-ФСБ. Уж не знаю, может, им там всем дают указание именно так себя описывать, но это маркёр.

К тому же уважаемый богемик проживает не где-то, а именно в Чехии, где сейчас гнездятся именно ультрабогатые пропутинские россияне с двойным гражданством и их обслуга. Это дополнительная черточка его портрета. Но явных и тайных сотрудников ФСБ и Министерства Российской Правды в интернете и, в частноти, в ЖЖ, полным полно, а таких элегантных, эрудированных и наделённых литературным талантом, как уважаемый богемик, почти нет. Поэтому следует снисходительно отнестись к тому, что он время от времени надевает комсомольский значок и пускается вприсядку, размахивая бутылкой водки - этих ритуальных телодвижений от него требует куратор. А самого его они явно раздражают. И это раздражение закономерно выливается на головы тех, кто смеётся его унижению. В конце концов, уважаемый богемик - умный человек и прекрасно понимает, что война на Украине в любом случае идёт во вред России и что всякие стрелковы-бородаи дискредитируют Россию в глазах Европы, то есть, действуют откровенно против России. Уважаемый богемик всё понимает, он же называет Макиавелли своим любимым писателем, но он не может сказать это вслух, потому что его накажет начальство. Вот он и раздражается, а вы попали ему под горячую руку.
В общем, вы неправы в своём осуждении. Будьте снисходительны."


Насчёт «столько денег не бывает в природе, чтобы уважающий себя культурный человек начал мести эдакую пуржищу» - тут ты, осмелюсь заявить, наивен, что ли. Так, в детстве мы думали, что дамам, снимающимся голышом в мужских журналах, платят несметные деньги, мильёны - иначе НУ КАК бы они согласились сниматься без трусов? Практика показала, что ещё как могут за совсем невысокий прайс...

[identity profile] 1n5ecto1d.livejournal.com 2015-03-11 08:26 pm (UTC)(link)
"уважаемый богемик"

А без слова "уважаемый" - святотатство получится или как?

Тьфу! Противно аж.
Edited 2015-03-11 20:27 (UTC)

[identity profile] pan-baklazhan.livejournal.com 2015-03-11 08:34 pm (UTC)(link)
Ну это ж цитата, я не имею права вносить в неё правки.
По мне-то, пан Богемик просто штопанный гандон.

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-11 08:43 pm (UTC)(link)
ну вот не надо уподобляться :)

[identity profile] pan-baklazhan.livejournal.com 2015-03-11 08:50 pm (UTC)(link)
А мы и не уподобляемся. Мы, тксзть, рубим матку правды, по законам военного времени.

[identity profile] adan tarcil (from livejournal.com) 2015-03-19 06:44 pm (UTC)(link)
Богемику - Богемию и Моравию!)

https://twitter.com/adagamov/status/578262178869968896

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-19 07:22 pm (UTC)(link)
ахахах, отлично :)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-11 08:45 pm (UTC)(link)
==ещё как могут за совсем невысокий прайс==
если могут, значит, себя не уважают :)
речь лишь об уважающих себя :)
думаешь, мне не предлагали? :)

[identity profile] ju-88.livejournal.com 2015-03-12 05:57 am (UTC)(link)
Ребе, озвучте ж цыфру, дайте людЯм позавидовать! Когда вокруг шыпят "ему стотыщ бабок хорошие люди предлагали, а он, шлёма и позор нацыи, носом крутил!", то Вы ж понимаете, это принципиально другой уровень популярности. Это ж драма, за это говорят на кухнях как за Севу Новгородцева. Не ну где, я спрашиваю, Ваше чутьё художника?

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-12 10:37 am (UTC)(link)
сам факт, что мои тексты дали повод кому-то предлагать мне подобное, является постыдным, так что гордиться тут нечем совершенно
конкретная сумма озвучена не была, но "дали понять", что не пожалею

[identity profile] ju-88.livejournal.com 2015-03-12 12:34 pm (UTC)(link)
Тот факт, что Ваши тексты и репутацию кто-то захотел купить, указывает на их - текстов - качество и ее - репутации - уровень. ГОвны обычно не покупают. Чего стыдиться-то? Это предлагателям надо стыдиться, что они предложили неправильные условия. Я не сумму имею в виду, а цели, задачи, идеалы, соответствие их этике корреспондента. Это в условия тоже входит.
Edited 2015-03-12 12:38 (UTC)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-12 02:02 pm (UTC)(link)
нет, я так не считаю
я считаю, репутация только тогда репутация, когда не возникает даже мысли, что её можно купить
хотя, возможно, я ошибаюсь

[identity profile] ju-88.livejournal.com 2015-03-12 05:19 pm (UTC)(link)
Ошибаетесь, покупатель всегда найдется. Имеет право предложить. Вы имеете право отказаться. Рынок, однако...

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-12 07:05 pm (UTC)(link)
я ещё разок подумал и решил: таки нет, не ошибаюсь
если я продаю свою репутацию, то это не репутация (или честь, используя старорежимную лексику), а что-то другое

[identity profile] randis-julia.livejournal.com 2015-03-12 07:29 pm (UTC)(link)
Кстати, по вопросу репутации ты не совсем прав, сдаётся мне.
Это ты, как порядочный человек, можешь считать, что "репа" не продаётся. А иная категория людей полагает совершенно искренне, что продаётся всё, включая собственное достоинство.
Так почему же ТЕБЕ должно быть стыдно за ЧУЖИЕ дурные мысли?

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-12 08:00 pm (UTC)(link)
ну понимаешь, они же не ко всем подкатывают
есть такие люди, которые светятся, их за версту видно и понятно - нееее, с энтим не проканает, нечего и дёргаться
они же как звери, нападают на слабого
значит, почуяли во мне какую-то говнинку, раз решили, что ко мне можно подкатить
вот это меня и расстраивает :(

[identity profile] ju-88.livejournal.com 2015-03-12 08:20 pm (UTC)(link)
ребе, Вам не советовали еще не морочить себе голову? Так я буду первый.

Люди массовым образом работают, шаблонно, быстро "да? нет? следующий" Они на минуточку на сдельной ставке. Ну почитайте ж "Аквариум".

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-12 08:31 pm (UTC)(link)
эх, если б это было так, как вы себе представляете - я бы о таком "предложении пройти на службу" даже не упомянул бы :(

[identity profile] ju-88.livejournal.com 2015-03-13 05:16 am (UTC)(link)
Имел возможность прослушать пару лекций. Вербовка - вещь, которую готовят. Это ж по сути своей агрессивная пирамида, поэтому вербовщики стараются, им нужен результат. Чем выше значимость вербуемого, тем серьезнее готовят, ибо и вкусняшек от него можно получить много. Это не отрицает основанности процесса на законе больших чисел.

"Вербуют всех!"(ц) Меня например в старые времена приглашали даже не поработать, а так, просто пожить на ПМЖ, на лавочке перед входом в бюро. Я вышел покурить, добрый человек отработал, не приходя в сознание, на рефлексах. Учитывая мой отрицательный на тот момент общественный вес, не думаю, чтобы меня пасли специально. Если бы я им понадобился, соседу дяде Игорю достаточно было бы, не снимая домашних тапочек, заскочить к нам попить чаю.

Так что не парьтесь, ребе. Вы ж не нервничаете, если Вам машину ворона обгадила. Бывает. Съездили на мойку и живите дальше.

[identity profile] randis-julia.livejournal.com 2015-03-11 08:17 pm (UTC)(link)
>>носиться вокруг этого всего с осанной Моторыле «обожемой, он вылитый Кортэс!»

Кто-то правда такое сказанул?!

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-11 08:23 pm (UTC)(link)
Не "кто-то", а пан Гуруваты собственной персоной
могу покопаться в почтовом архиве, куда комменты падают
где-то даже была фотожабка его авторства: Кортес и Моторыла рядком

[identity profile] randis-julia.livejournal.com 2015-03-12 12:40 pm (UTC)(link)
А ещё мне где-то встречалось утверждение, что Стрелков-Гиркин, мол, вылитый белый офицер. Бла-ародство, Деникин, империя и бла-бла-бла в таком роде...
Может даже и в твоём ЖЖ в виде цитаты.

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-12 02:04 pm (UTC)(link)
да, было такое
это м-м Чудинова учудила, а пан подхватил :)

[identity profile] adan tarcil (from livejournal.com) 2015-03-17 01:24 pm (UTC)(link)
Мне старый черновицер рассказывал, как это всё блаародство, заняв Буковину осенью 1914го, погромы устраивало.

[identity profile] randis-julia.livejournal.com 2015-03-18 05:44 pm (UTC)(link)
Так не вопрос, что в реальности художества у блаародных были не для слабонервных.
Но имелся в виду весь такой белый-пушистый стереотип в эполетах. Именно его авторица сравнения Гиркина с белым офицом в виду и имела.

Хотя по мне сравнение всё равно неуместное, даже принимая во внимание тот факт, что белое движение было далеко не таким няшным, как некоторым хотелось бы думать.

[identity profile] adan tarcil (from livejournal.com) 2015-03-18 07:12 pm (UTC)(link)
Белое движение вполне можно уяснить, что составляло,
прочитав воспоминания Деникина, Врангеля и массу других, чего полно в Интернете.
Ну и потом, Набокова описания окружающих, поведение Цветаевой с Эфроном.
Вся "романтика" безумия, гибели, дурости, разбоя.

-- белый-пушистый стереотип в эполетах --
Из позднесоветского кинематографа, где-то со второй половины семидесятых,
когда разрешили снять по Булгакову "Бег" с Ульяновым, Баталовым, Евстигнеевым,
а потом и другое пошло. Ну и певец Малинин с перестройкой, прочее.

[identity profile] adan tarcil (from livejournal.com) 2015-03-17 03:43 pm (UTC)(link)
Гуруваты решил промолчать, что у Кортеса 1. не было за спиной погранперехода Изварино,
куда трижды в неделю гуманитарные конвои от "Правительства Российской Федерации" заезжают,
2. если бы Кортеса вместо "дон Эрнан" кто назвал (мобил не было) "Молотило" или ещё как -
шпага бы в назывателя была бы воткнута сразу.

Гуруваты - эрудит, только о гугле не знает. А ведь прижизненные портреты Кортеса имеются, не могли не иметься.
И уровень живописи в те времена - Рафаэль тогда творил, и множество соперников, и испанский двор то привечал,
так что портрет Кортеса - почти фотография.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/06/Retrato_de_Hernán_Cortés.jpg

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-17 06:59 pm (UTC)(link)
да, я посмотрел
парочка портретов есть, где он с бааальшой натяжкой может смахнуть на моторылу, но в основном, конечно, ничего общего

[identity profile] pan-baklazhan.livejournal.com 2015-03-11 08:56 pm (UTC)(link)
Именно так, причём Вадиму в моём журнале:

"

Вадим, не позорьтесь. Как раз украинская сторона - это совок, доведённый до абсолюта. А русская сторона является европейской по определению.

Вам не нравятся люди на фотографии? Но именно такие люди создали европейскию цивилизацию, Вадим. Именно такие люди совершили Великие географические открытия. Именно такие люди колонизировали планету. Я как-то раз взял несколько других известных фотографий, сделанных в последние месяцы в Донбассе, и наложил их на не менее известные тексты о конкистадорах. Совпадение оказалось стопроцентным, вплоть до того, что фотографии ополченца Мотороллы детально соответствуют описаниям внешности Кортеса - "низкого роста, с мало красящей его рыжеватой бородкой" и т.д.

И нет никаких сомнений, что если когда-нибудь, в XXVIII или в XXXIV веке, человечество доберётся до Альфы Центавра, конкиста опять повторится. Среди наших парней опять будет и кто-нибудь с внешностью Мотороллы, и кто-нибудь с психологией Гиркина, и кто-нибудь вроде Бородая, находящийся в сложных взаимоотношениях с земным правительством и пользующийся неясными источниками финансирования. Такие люди - это соль земли, Вадим. Европейцы всегда были и всегда будут именно такими - конкистадорами.

А с точки зрения ацтеков конкистадоры, конечно были, уголовниками. Только мнение овощей-ацтеков никому не интересно, Вадим."

http://pan-baklazhan.livejournal.com/98203.html?thread=1342107#t1342107

[identity profile] randis-julia.livejournal.com 2015-03-11 09:33 pm (UTC)(link)
охтыж!
Соль земли... нет слов.

[identity profile] ju-88.livejournal.com 2015-03-12 06:14 am (UTC)(link)
Ну шо вы, сова и глобус в лучших традициях:

>>то-нибудь вроде ХХХ, находящийся в сложных взаимоотношениях с земным правительством и пользующийся неясными источниками финансирования. Такие люди - это соль земли, Вадим. Европейцы всегда были и всегда будут именно такими - конкистадорами<<

таки да. И тут же подмена в высшей степени самостоятельной фигуры типа Кортеса, хорошего стратега и тактика, марионеткой ГБ и ура-ура, это же (ре)конкиста! Хохлы - ацтеки-каннибалы!

[identity profile] cathay-stray.livejournal.com 2015-03-12 02:37 am (UTC)(link)
ВСЕХ УБЬЮ ОДИН ОСТАНУСЬ!!! - нет, не так.

ВСЕХ УБЬЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ САМ СДОХНУ!!! - так правильней. Тоже не вполне правильно, но правильней, чем твой вариант.
Некогда мне сегодня, а то бы раскрыл тему сисек.

[identity profile] gabblgob.livejournal.com 2015-03-12 10:39 am (UTC)(link)
ну мы подождём, когда освободишься :)